Найти тему
Жизнь вокруг

Читая книги. Гонсало Гинер "Браслет пророка"

Фото мои личные
Фото мои личные

Собственно, закончила читать эту книгу я еще вчера. Почти. Потому что осилить последние страницы было трудно. Поэтому те абзацы, что остались, докончила сегодня.

Книга позиционируется как "европейское лучшее". (на обложке соответствующий логотип). Однако относить к "лучшему" я бы не стала. Обычная популярная литература, ширпотреб для не особо умных и знающих людей. Поясню: описывая сефирот в каббале автор пишет о 9 числах, которые соответствую 9 точкам человека, гармонично связывающие его с миром и богом. Однако ,в каббале сефирот состоит из 10 точек, а не 9. Далее, на 240 странице есть такой пассаж (речь идет о нумерологии): "Например, цифра один соответствует слову keter, которое означает "корона" и соотносится с верхней точкой головы. Другой пример: цифра пять соответствует слову gebula, что значит "сила" и воплощает в себе символ божественного света, света, который дает жизнь. Еще один образ - пятиконечная звезда, пентаграмма. Звезда Давида - вот символ ,который лучше всего отражает суть числа пять: сила, свет, порождающий жизнь, свет Яхве, который осветил еврейскому народу дорогу через пустыню в Землю Обетованную...". Подобная безграмотность просто вопиюща: "звезда Давида" ШЕСТИКОНЕЧНАЯ, и пятиконечной никогда не была. В иудаизме пятиконечная звезда символизирует нечто иное, в частности, четыре стихии и пятый угол - дух божий.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В сатанизме используется ПЕРЕВЕРНУТАЯ пентаграмма, где человек направлен вниз как животное начало, а наверху два рога сатанинского козла.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Уже по этой причине автор у меня не вызывает доверия, и интерес к этой его книге у меня упал, читала потому что надо было дочитать до конца. Про иудейскую нумерологию говорить не буду. Замечу, что в восточной нумерологии цифра 1 олицетворяла гордость, славу, известность. О короне речь не шла. Хотя, возможно, гордость и слава имелись в виду как аналогия власти, а власть - это корона. Не буду утверждать.

Дальнейшие ляпы и безграмотность упоминать не буду: после 240 страницы они стали попадаться чуть ли не через каждые три.

Но я забежала вперед.

Фото мои личные
Фото мои личные

Начало - это осада крепости Монсегюр, последнего оплота катаров (религиозная секта на юго-западе Франции, против которой был организован один из крестовых походов под предводительством Симона де Монфора), предательство одного из катаров и побег его в церковь тамплиеров в Испании. Полная чушь ,потому что тамплиеры с катарами предпочитали не воевать, для этого у католической церкви были иные рычаги воздействия на еретические секты. К тому же, катары имели свои градации внутри данной секты. Само название (иное - альбигойцы по названию одной из крепостей Альби) подразделялись на "совершенных", которые отрекались от всего земного (были вегетарианцами, пацифистами - не имели права даже прикасаться к любому оружию, не имели права лжесвидетельствовать даже во имя спасения своей жизни, учились годами терпеть боль согласно своим верованиям, что тело - всего лишь одежда души, и телесные боли неважны, если после этого - смерти - душа будет воссоединена с создателем, и т.д.) и тех, кто был вполне обычным верующим, то есть, мог и есть мясо, и воевать, и лжесвидетельствовать, и воровать, словом - обычные люди со своей верой. Поэтому утверждение автора, что остатки катаров защищали крепость от крестоносцев - это незнание предмета, о котором автор пишет. Параллельно в книге события разворачиваются в 2002 году. начало их - странный случай с загадочной посылкой из прошлого богатому и знаменитому ювелиру. В посылке оказывается старинный браслет. Далее события идут в двух временных пластах: это поиски и сокрытие реликвий (прошлое) и поиски смысла посылки (настоящее). Поскольку книга писалась в 2002 году ,то канонические названия (Кумран, Крепость скалы и прочие) были еще не утверждены в русском языке, и перевод этих названий несколько выбивает из колеи. А уж трактовка тамплиеров, ессеев и смысла из обрядов - вообще ни в какие ворота не лезет. У автора,несомненно, богатая фантазия. Но перевирать исторические события ,которые известны и много раз поминались и подтверждались, это расписаться в своем невежестве. Не говоря о том, что автор пытается подогнать кумранские свитки под собственную трактовку ветхого завета (союз бога с людьми, оказывается, был скреплен несколькими символами - драгоценностями, которые в разное время носили разные библейские персонажи) - полная околесица.

С самого начала события книги излагаются несколько занудно. Только любители истории и исторических загадок могут оценить данное изложение. Динамично повествование побежало только ближе к концу (где-то последняя четверть книги): похищение подружки главного героя (который не может определиться, которая из двух женщин ему нравится, поэтому морочит голову обеим своими метаниями чувств и пениса), обмен на браслет, задержание похитителей, тюремная встреча, гипнотическое воздействие загадочных сил на одну из главных героинь (которая вдруг перестала владеть своей волей - на протяжении всей книги могла ,а тут вот перестала), а потом, в конце, когда воля этой героини была подчинена глобальности миссии и она (героиня) должна была совершить обряд - скрепить заново союз бога с человеком. Но все пошло не так. И концовка получилась вообще нелепой.

Фото мои личные
Фото мои личные

Могу согласиться, что популяризатор подобных "исторических интеллектуальных детективов" Дэн Браун тоже много додумывал. Но ,по крайней мере ,перевирал не так много и так вопиюще безграмотно. а и повествование у него не в пример живее. Хотя тоже ляпов полно.

Характеры у автора прописаны плохо (постоянное остолбенение, недогадливость, глупость, без живости мысли, движений души, мыслей), изложение событий шаблонно (пришел, задал вопрос незнакомому человеку, тебе сразу на все ответили, все нашли и распечатали, все объяснили), логика повествования вообще никуда не годится (выше упоминавшиеся исторические ляпы, выдумки и несуразица).

Из всего мной изложенного хочу подытожить: читать книжку можно. Если вы полный профан в истории. Но готовьтесь, что интересное начнется только ближе к концу. А сама концовка вас разочарует. Лично меня эта книжка разочаровала полностью. Может быть потому ,что я прекрасно ориентируюсь в том ,о чем пишет автор ,который понятия не имеет, о чем написал...

Фото мои личные
Фото мои личные