Kia Rio и Hyundai Solaris одни из самых продаваемых автомобилей в России, Rio представлено в нашей стране в четвертом поколении, в кузове седан и хэтчбек Xline, Solaris во втором поколении в кузове седан. Оба автомобиля пользуются спросом, как у простых владельцев, так и в такси и каршерингах. Если проанализировать статистику продаж новых Rio и Solaris, то можно увидеть, что продажи автомобилей за восемь месяцев текущего года у Rio увеличились на 11,3% у Hyundai Solaris на 55,1%. Самыми востребованными версиями у Kia Rio и Hyundai Solaris являются версии с мотором 1.6 л. 123 л.с. на автомате, в этой статье я расскажу о ресурсе мотора 1.6 л. на Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на каком пробеге стоит заморочиться удалением катализатора.
На Kia Rio третьего поколения и Hyundai Solaris первого поколения устанавливался мотор 1.6 л. семейства Gamma1 G4FC, на текущее поколение Kia Rio и Hyundai Solaris устанавливается мотор семейства Gamma2 G4FG. Моторы имеют алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ, без гидрокомпенсаторов клапанов, по регламенту проверка тепловых зазоров клапанов требуется раз в 90 тыс.км., но как показывает практика большинство владельцев пренебрегают данной процедурой, без последствий для клапанов. Регулировка обойдется весьма не бюджетно и проводится подбором цельнометаллических толкателей. В приводе газораспределения цепь, цепь как правило меняют после 200 тыс.км.
Двигатель G4FC оснащен одним фазовращателем на впускном распредвалу, мотор G4FG оснащен двумя фазовращателями. Также G4FG имеет свою поршневую, свой электронный блок управления, свои распредвалы, новый впускной и выпускной коллекторы.
Как мы видим по представленной выше фото, у мотора G4FG были удлиненны входные трубки, это было сделано для увеличения срока службы катализатора, к сожалению это не помогло полностью решить проблему разрушения катализатора и попадания частиц керамики в цилиндры. У меня товарищ работает в крупном дилерском центре Kia, только за август этого года, к ним обратились по гарантии 13 владельцев Kia Rio c разрушившимися катализаторами. Этим людям по гарантии будут менять шорт-блок и это только гарантийные автомобили. Самое, что интересное, что гарантия у Kia и Hyundai на катализатор 3 года или 100 тыс.км. пробега, а на мотор 5 лет или 150 тыс.км., а соответственно если катализатор начнет разрушаться на четвертом году эксплуатации, а частицы керамики приведут к задирам цилиндров, в замене мотора по гарантии откажут.
Давайте разберемся почему разрушается катализатор?
- Заводской брак;
- Слабая керамика катализатора;
- Некачественное топливо;
- Резкий перепад температуры, например попадания большого количества воды, при преодолении водной преграды;
- Неисправность самого двигателя, например если в цилиндрах уже есть задиры, мотор начинает расходовать масло, из-за попадания масла на катализатор, он также начинает разрушаться.
Я владею небольшим сервисом, среди наших клиентов множество автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris, мы занимаемся, в том числе и удалением катализаторов и могу с уверенностью заявить, что поддаваться истерии и бежать удалять катализатор не стоит, перед этим нужно провести эндоскопию его состояния, процедура эта не дорогая и проводить я её рекомендую раз в 40-50 тыс.км. или раз в два года. Как правило, если заправлять машину качественным топливом, серьезные разрушения керамики начинаются после 110-130 тыс.км. или от старости когда пробег не большой, а машине 7-9 лет и огромное количество моточасов. В среднем у мотора G4FC катализатор разрушается на 80-120 тыс.км. или через 7-9 лет, у G4FG после 100-150 тыс.км., все это индивидуально, среди наших клиентов есть машины у которых пробег перевалил за 200 тыс.км. и катализатор стоит на месте, а были и те которые приезжали на 60 тыс.км. с частично разрушившимся катализатором.
В целом если следить за состоянием катализатора, моторы G4FC и G4FG достаточно надежные и могут пройти около 350 тыс.км. Среди наших клиентов есть Kia Rio 2015 года, автомобиль работает в такси, машина прошла 490 тыс.км., катализатор удален на 100 тыс.км., мотор живой, масло не расходует.
А также стоит помнить, что ресурс мотора больше всего зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания, у хорошего водителя и самый не надежный мотор ходит долгие годы, а у плохого даже самый надежный мотор, выходит из строя уже через несколько десятков тысяч километров.
Рекомендую на канале: Стоит ли мыть машину на мойке самообслуживания? Мои рекомендации.Средний чек.личный опыт
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!