Найти тему
ProAvto

Ресурс мотора 1.6 л. Kia Rio и Hyundai Solaris. Почему разрушается катализатор? И сколько он в среднем ходит?

Kia Rio и Hyundai Solaris одни из самых продаваемых автомобилей в России, Rio представлено в нашей стране в четвертом поколении, в кузове седан и хэтчбек Xline, Solaris во втором поколении в кузове седан. Оба автомобиля пользуются спросом, как у простых владельцев, так и в такси и каршерингах. Если проанализировать статистику продаж новых Rio и Solaris, то можно увидеть, что продажи автомобилей за восемь месяцев текущего года у Rio увеличились на 11,3% у Hyundai Solaris на 55,1%. Самыми востребованными версиями у Kia Rio и Hyundai Solaris являются версии с мотором 1.6 л. 123 л.с. на автомате, в этой статье я расскажу о ресурсе мотора 1.6 л. на Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на каком пробеге стоит заморочиться удалением катализатора.

На Kia Rio третьего поколения и Hyundai Solaris первого поколения устанавливался мотор 1.6 л. семейства Gamma1 G4FC, на текущее поколение Kia Rio и Hyundai Solaris устанавливается мотор семейства Gamma2 G4FG. Моторы имеют алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ, без гидрокомпенсаторов клапанов, по регламенту проверка тепловых зазоров клапанов требуется раз в 90 тыс.км., но как показывает практика большинство владельцев пренебрегают данной процедурой, без последствий для клапанов. Регулировка обойдется весьма не бюджетно и проводится подбором цельнометаллических толкателей. В приводе газораспределения цепь, цепь как правило меняют после 200 тыс.км.

-2

Двигатель G4FC оснащен одним фазовращателем на впускном распредвалу, мотор G4FG оснащен двумя фазовращателями. Также G4FG имеет свою поршневую, свой электронный блок управления, свои распредвалы, новый впускной и выпускной коллекторы.

Выпускной коллектор, справа от Rio и Solaris текущего поколения, слева от предыдущего поколения автомобилей.
Выпускной коллектор, справа от Rio и Solaris текущего поколения, слева от предыдущего поколения автомобилей.

Как мы видим по представленной выше фото, у мотора G4FG были удлиненны входные трубки, это было сделано для увеличения срока службы катализатора, к сожалению это не помогло полностью решить проблему разрушения катализатора и попадания частиц керамики в цилиндры. У меня товарищ работает в крупном дилерском центре Kia, только за август этого года, к ним обратились по гарантии 13 владельцев Kia Rio c разрушившимися катализаторами. Этим людям по гарантии будут менять шорт-блок и это только гарантийные автомобили. Самое, что интересное, что гарантия у Kia и Hyundai на катализатор 3 года или 100 тыс.км. пробега, а на мотор 5 лет или 150 тыс.км., а соответственно если катализатор начнет разрушаться на четвертом году эксплуатации, а частицы керамики приведут к задирам цилиндров, в замене мотора по гарантии откажут.

Давайте разберемся почему разрушается катализатор?

  • Заводской брак;
  • Слабая керамика катализатора;
  • Некачественное топливо;
  • Резкий перепад температуры, например попадания большого количества воды, при преодолении водной преграды;
  • Неисправность самого двигателя, например если в цилиндрах уже есть задиры, мотор начинает расходовать масло, из-за попадания масла на катализатор, он также начинает разрушаться.
-4

Я владею небольшим сервисом, среди наших клиентов множество автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris, мы занимаемся, в том числе и удалением катализаторов и могу с уверенностью заявить, что поддаваться истерии и бежать удалять катализатор не стоит, перед этим нужно провести эндоскопию его состояния, процедура эта не дорогая и проводить я её рекомендую раз в 40-50 тыс.км. или раз в два года. Как правило, если заправлять машину качественным топливом, серьезные разрушения керамики начинаются после 110-130 тыс.км. или от старости когда пробег не большой, а машине 7-9 лет и огромное количество моточасов. В среднем у мотора G4FC катализатор разрушается на 80-120 тыс.км. или через 7-9 лет, у G4FG после 100-150 тыс.км., все это индивидуально, среди наших клиентов есть машины у которых пробег перевалил за 200 тыс.км. и катализатор стоит на месте, а были и те которые приезжали на 60 тыс.км. с частично разрушившимся катализатором.

В целом если следить за состоянием катализатора, моторы G4FC и G4FG достаточно надежные и могут пройти около 350 тыс.км. Среди наших клиентов есть Kia Rio 2015 года, автомобиль работает в такси, машина прошла 490 тыс.км., катализатор удален на 100 тыс.км., мотор живой, масло не расходует.

А также стоит помнить, что ресурс мотора больше всего зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания, у хорошего водителя и самый не надежный мотор ходит долгие годы, а у плохого даже самый надежный мотор, выходит из строя уже через несколько десятков тысяч километров.

Рекомендую на канале:  Стоит ли мыть машину на мойке самообслуживания? Мои рекомендации.Средний чек.личный опыт

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!