Найти в Дзене
Седой ворон

Бой на Калиновом мосту

Бренн шагал к месту поединка в окружении силуров, Кайели держа его за руку, прижималась к плечу. Мардагайл был уже там! Старый Токмак, накануне напутствуя Бренна, рассказывал: «Мост через Смородину пытались перейти многие поединщики, каждый, кто на него ступал, больше не возвращался». Кипящие воды реки уносили их тела в подземное царство, а раскалённые доски впитывали их кровь. Никто ещё не смог одолеть Горыныча. Бродники не рисковали подходить близко к этому месту. Но сегодня Бренн шел туда сам. Он, либо добудет своим мечом свободу себе и друзьям, либо сложит на калёных досках свою голову. Зрители остались наблюдать за поединком с холма. К мосту подошли только силуры и Савур Могила. Это он помог анту и нашел его меч «Всполох», чуть было не затерявшийся в бродницкой оружейной, после ночного купания в Смородинной. Горыныч ждал уже на той стороне моста, на нем был бахтерец (25), в руке тяжелый щит, а на голове круглый шлем — мисюрка (26). Бренн предпочел кольчугу и шелом (27) добр

Бренн шагал к месту поединка в окружении силуров, Кайели держа его за руку, прижималась к плечу. Мардагайл был уже там! Старый Токмак, накануне напутствуя Бренна, рассказывал: «Мост через Смородину пытались перейти многие поединщики, каждый, кто на него ступал, больше не возвращался». Кипящие воды реки уносили их тела в подземное царство, а раскалённые доски впитывали их кровь. Никто ещё не смог одолеть Горыныча. Бродники не рисковали подходить близко к этому месту. Но сегодня Бренн шел туда сам. Он, либо добудет своим мечом свободу себе и друзьям, либо сложит на калёных досках свою голову.

Зрители остались наблюдать за поединком с холма. К мосту подошли только силуры и Савур Могила. Это он помог анту и нашел его меч «Всполох», чуть было не затерявшийся в бродницкой оружейной, после ночного купания в Смородинной. Горыныч ждал уже на той стороне моста, на нем был бахтерец (25), в руке тяжелый щит, а на голове круглый шлем — мисюрка (26). Бренн предпочел кольчугу и шелом (27) доброй антской работы, их ему отыскал всё тот же Могила. Мардагайл совсем не выглядел воином — этакий колобок в доспехах.

— Ты не смотри, что он кажется грузным! — предупреждал бродник, — Он очень и очень быстрый! И удар! Я видел, как он одним кулаком проламывал черепа!

Ант затянул ремешок шлема под подбородком. Осмотрел еще раз родовой меч.

— Дай ему вымахаться! — советовал Голт, — Пусть утомится и станет медленнее, тогда можно будет его раздергивать с разных сторон! Не пытайся пересилить, он сильнее. У него удар тяжелее, укрывайся щитом и будь внимательнее.

— Ничего, это он на словах только грозный! — подбадривал Берт, — Видали мы таких! Главное, его из себя вывести, и он твой!

Кайели молча стояла рядом с Бренном. Её черные глаза были «на мокром месте».

— Ты только выживи, ант! — прошептала силурка.

— Ничего! Со мной боги, кто на меня?! Не переживай!

— Ну что там!? Справили тризну (28)? — хохотнул Горыныч, — Давай подходи, быстрее отмучаешься!

— Ну, всё! — Бренн затянул темляк меча на запястье и шагнул вперёд.
Доски гулко заскрипели под ним. Вождь бродников двинулся на встречу с противоположного берега. Калинов мост висел над бурным потоком Смородинной и сводил двух противников лицом к лицу. Грузный Мардагайл остановился первым.

— Ну что, вот и пришла за тобой Морена!

Изображение из открытых источников. Яндекс.Картинки
Изображение из открытых источников. Яндекс.Картинки

— Не хвались, Горыныч раньше боя! Может для тебя Марана будет петь сегодня!

Нехорошо улыбнувшись, бродник стремительно преодолел разделявшее их расстояние и рубанул наотмашь огромным мечом. Бренн еле успел закрыться щитом. Мардагайл обрушил на врага всю свою мощь, ант только и делал, что подставлял щит, медленно отступая. Подловив момент, он заставил клинок бродника пройти вскользь и со всей силы ударил плечом по сопернику. Тот отлетел на несколько метров и молодой воин тут же, не давая опомниться, обрушил на него град ударов. Бойцы попеременно обменивались выпадами, и пока никто из них ( ИСТЕРЛИНГИ ) не сумел достать другого! Горыныч, раз за разом, откалывал щепки от щита Бренна. Изловчившись, бан уличей поднырнул под очередной удар и рубанул «Всполохом» по ногам. Взвыв, Мардагайл отступил на шаг и тут же ответил серией выпадов, окончательно расколов щит анта. Лезвие его меча пробило кольчужную сетку. Левая рука юноши повисла безжизненной тряпкой. Ободренный бродник рванулся добить раненного врага и нарвался на ответную атаку. Его щит также стал крошиться под отчаянным натиском и, в конце концов, тагавор отбросив бесполезную деревяшку, взялся за меч двумя руками. Страшной силы удары полетели в сторону юношу, тот как мог, уворачивался. Отбив очередную атаку Бренн полоснул лезвием по лицу врага, заструившаяся кровь на миг ослепила Горыныча, и его соперник со всех сил рубанул по ногам. Железные поножи не выдержав, треснули, и отточенная сталь врезалась в кость. Вождь бродников издав нечеловеческий рык, ударил мечом с такой силой, что ант отлетел к краю моста. Тяжело дыша улич подняв «Всполох» снова двинулся на врага.

В этот момент доски зашатались и поплыли у него под ногами. Глаза заволокла пелена и силуэт Мардагайла на том краю пропасти, начал расплываться. На его место, из белёсой дымки, на Калинов мост вышел огромный волк с горящими глазами и клыками как отточенные кинжалы. Бренн неуверенно остановился. Серый был ростом с него, и шерсть на его загривке, топорщилась вровень с навершием антского островерхого шлема! «Жаль, что тут нет Эро! Ему бы понравилось!» — вспомнил он предводителя волькингов.

Изображение из открытых источников. Яндекс.Картинки
Изображение из открытых источников. Яндекс.Картинки

Вдруг над головой пролетела какая-то тень, обдав анта потоком горячего воздуха. На раскалённые доски Калинова моста опустился огромный крылатый пёс. Волк рванулся вперед, но тот, мгновенно взлетев, обрушился на врага сверху! Мост ходил ходуном, казалось ещё немного и он рухнет в кипящие воды Смородинной, утащив за собою и Бренна с Мардагайлом и сцепившихся в схватке чудовищ. Серый монстр несколько раз пытался схватить Симаргла за глотку, но тот каждый раз уворачивался, обрушиваясь на него сверху. В какой-то момент, мощные челюсти крылатого пса вцепились в шею соперника. С сухим хрустом кости треснули под отточенными зубами. Перехватив умирающего врага за загривок, Симаргл одним движением перекинул поверженное тело через поручни. Воды Смородины сомкнулись над безжизненным телом, унося его в поземное царство. Пёс повернулся и, сложив за спиной крылья, подошел к Бренну. Ант ощущал звериное дыхание и огромные, как блюдца, глаза зверя изучающе смотрели на него. Вдруг, крылатый помощник, высунув язык, лизнул Бренна, как обычный дворовый пёс и неторопливо пройдя, мимо улёгся поодаль, потеряв всякий интерес к происходящему.

Очнувшись от всего этого наваждения, бан уличей повернулся к бледному как смерть предводителю бродников и двинулся вперед, снова подняв свой меч. В ударах Горыныча ещё была прежняя сила, но в движениях появились сомнения и неуверенность. Всё больше и больше он не успевал за стремительным антом. В конце концов, очередной удар прорубил бармицу на его шлеме и «Всполох», закончив движение, врезался в шею предводителя бродников. Кровь забила фонтаном, немного постояв Мардагайл Горыныч, хозяин Протолчи и тагавор из южной страны, перегнувшись через поручни, опрокинулся в бурные воды Смородинной!

За спиной восторженно закричали силуры. Неуверенной походкой Бренн сошел с Калинова моста. Тут силы окончательно его покинули, и он буквально свалился на руки Кайели, Голта и Берта.

(Фрагмент романа "Истерлинги" https://ridero.ru/books/widget/isterlingi/ )