Вера и Настя дружили с детства. Их дружбе было много десятков лет, и секретов между подругами не было. Вера из них двоих слыла более рассудительной, и Настя часто обращалась к подруге за советами. Правда, редко им следовала.
- Как ты считаешь, нужно ли делать прививку от гриппа? Собираюсь сделать платную в медицинском центре...
- Я бы не стала прививаться... От всех штаммов не защитишься. Лучше эти деньги на витамины потратить...
Через неделю Вера звонила Насте: как дела?
- Болеем всей семьей... Зря я тебя не послушалась. Сделала прививки и себе, и детям - и через два дня слегли с температурой. Только деньги выбросила...
Такие истории повторялись не один раз. Вера стала осторожнее с советами, старалась обходить стороной острые вопросы.
...Настя была несчастлива в семейной жизни - двое мужей, две дочери. Сейчас она снова была одна, в мечтах и поиске. И эти мечты сбывались, но как-то однобоко. То она любит, ее - не любят, то наоборот. Приезжая в гости к подруге, у которой была стабильная полная семья, Настя говорила:
- А я даже рада, что мы одни с Катюшей (младшая дочка, старшая вышла замуж и живет отдельно). Что хотим, то и делаем - спим по выходным до обеда, хочу - готовлю, не хочу - пельменями из магазина обхожусь.
При этом Настя искренне (как тогда казалось Вере) радовалась благополучию подруги. Вера с мужем много путешествовали - у них были возможности. В отличие от Насти, которая растила дочь - инвалида и жила на ее пенсию и алименты от Катиного отца.
Каждый раз, приезжая из очередной поездки, Вера звала Настю в гости и рассказывала, и показывала...
Настины глаза горели радостью: "Как здорово! Я так рада за вас! Когда-нибудь и я..."
Вера с мужем улетела в Рим, и после первой прогулки по Вечному городу, послала Насте фотоотчёт. Та, не поприветствовав подругу, в ответ прислала ей фото мокрых улиц, серых домов, облетевших деревьев. Дело было в октябре.
- Ты где? - удивилась Вера. Улицы и дома не были похожи на город, в котором они жили. - В Питере что ли?
- Ага, - ответила Настя. И больше ничего.
Через несколько дней Вера переместилась на остров Корсика. Чудесное, волшебное место! Но в их обиталище не было интернета, а Вере нужно было отправить большое сообщение одному человеку, и она в СМС попросила об этом Настю.
Настя ответила:
- Я не буду этого делать. Пусть это сделает...и назвала имя другой Вериной подруги.
Для Веры это было так неожиданно, что она испытала шок. У них с Настей была такая тесная многолетняя дружба! Она считала, что знает свою подругу, верит ей, как себе самой. И вдруг такое непонятное поведение...
Вернувшись из поездки, Вера ждала звонка и объяснений от Насти. Обычно они созванивались каждую неделю, а уж после Вериных поездок - сразу по приезде. Но тут прошла неделя, вторая, третья, месяц...
Конечно, Вера могла бы и сама позвонить, и раньше так и случалось - если Настя не звонила первая, она это делала не раздумывая. Но тут какое-то внутреннее чувство заставляло ее ждать. Она считала, что Настя должна позвонить первая и объяснить свое поведение.
Не дождавшись звонка подруги, Вера позвонила сама.
- Что это ты не звонишь, не пишешь?
- Катя болела...
- Целый месяц?
Нет, конечно, не это было причиной молчания Насти. Спустя некоторое время, уже во время второго или третьего разговора после возобновления общения (какого-то натянутого, очень отличавшегося от прежних бурных дружеских посиделок) Настя призналась:
- Ты - в Рим, Ирка - в Эмираты, а я - в Питер... Тоскливо мне стало...
Вот оно что! Элементарная человеческая зависть!
- Настя, милая! А как же твои восторги: "Как я рада за вас!" Значит, все это было лицемерие?
Настя отрицала, уверяла подругу, что была всегда искренней, но Вера все больше и чаще думает о том, что искренней Настя была в тот раз, когда не захотела с ней общаться.
А вы как думаете, уважаемые читатели? Есть будущее у этой дружбы? Или пора с ней завязывать?