Найти тему
ТО ЗЕНИТ

(75) Психика как матричное явление

Вопрос: Если Матрица с Большой Буквы (МСББ) как бы состоит из целей, которые достигаются, и человек тоже движется целями и перевоплощаются именно цели, получается, что мы, наша психика состоит из целей. И тогда получается то, какие у меня цели, значит на этой ветке МСББ я и нахожусь?

И когда я выбираю, какие цели достигать, то тогда я перехожу на ту или иную ветку МСББ - так происходят переходы, в зависимости от того, какие у меня цели? То есть я могу решить правильные цели достигать, неправильные не достигать, и усилием воли заставлять себя переходить именно на эту ветку МСББ, где правильные цели.

А если нет трансцендентных целей, а я получив знание, узнаю, что бывают и трансцендентные цели и пытаюсь мыслить об этом, совершать соответствующие поступки и я себя усилием в эту ветку, где есть трансцендентные цели, как бы “заталкиваю” - может быть это и есть "прописывание" целей?

Ответ:

Действительно, и психика человека, и Матрица с Большой Буквы и всё, что только можно во Вселенной представить, это есть совокупность целей, последовательно сменяющих друг друга либо уже достигнутых целей, либо ещё не достигнутых целей. Но так или иначе это цели.

Психика, как совокупность целей, она находится на той или иной траектории ветки Матрицы по подобию свойств с этой веткой Матрицы и пределом подобия свойств является подобие по целям.

Согласно первоприоритетным целям психика переходит в соответствующую траекторию в той мере, в которой это допустимо с точки зрения:

  • оценки развития Cуперсистемы в целом,
  • а также с точки зрения возможности и невозможности, открытости и закрытости различных траекторий,
  • по характеристикам пройденной точки невозврата,
  • по характеристикам возможных тенденций, открытых для общества в целом,
  • по характеристикам собственной функциональной пригодности (то есть цель может быть первоприоритетной, а способности может не быть, то есть функциональная пригодность (способность) может отсутствовать),
  • а также по характеристике Иерархически наивысшей всеобъемлющей целесообразности, то есть в соответствии с личной волей Творца.

И в рамках этих характеристик как раз таки и происходит переход с одной ветки Матрицы на другую согласно принципу подобия свойств. И поэтому можно с интересом наблюдать, что ряд людей могут имитировать наличие некоторых целей, например принесение пользы для общества, но фактически не быть в Матрице принесения пользы в русле какого-то процесса и максимум, что они могут, это вредить этому процессу, разрушать его, но вести этот процесс они не способны. Почему? - потому что они не в этой ветке Матрицы, они - в другой. А эта ветка Матрицы, если она переходит только под их управление, разрушается, потому что управления не вытягивает должного уровня качества или его нет вообще.

И отсюда поймём то, что сказано в Бхагавад Гите: “Лучше несовершенным образом выполнять свою дхарму, чем совершенным образом чужую”. То есть лучше несовершенным образом выполнять свою миссию, то есть вести свою ветку Матрицы, которая реально соответствует твоим личным целям, чем совершенным образом (а чаще далёким от совершенства образом) вклиниваться в какую-то чужую ветку Матрицы и пытаться её вести, но по факту результат будет такой же, то есть разрушение процессов.

И сама психика это тоже разновидность траектории в Матрице. То есть психика как совокупность целей это тоже некая траектория в Матрице. И отсюда поймём необходимость классификации траекторий.

То есть если по железной дороге идёт один состав, то мы видим, что этот состав - он же поезд, он же объект, который движется, он же процесс движения, он же выбирает ту или иную ветку железной дороги. Но если мы говорим о психике, например, человеческой, то это только упрощённо можно представить в такой же модели. Реально это совокупность железных дорог, совокупность железнодорожных составов, которые двигаются одновременно по разным железнодорожным путям. И у каждой из них есть свои точки перехода, точки невозврата, точки соприкосновения в чём-то и так далее.

И в порядке вложенности Матриц друг в друга, на одном уровне железнодорожный путь со всеми переходами и составами, которые в нём находятся, при рассмотрении его на другом уровне является просто составом в каком-то другом объемлющем железнодорожном пути со своими переходами и составами.

И отсюда поймём: то, что является железной дорогой ветвящейся на одном уровне раскрытия, на более высоком уровне раскрытия будет являться просто вагоном внутри какой-то объемлющей железной дороги. А та в свою очередь будет сама являться вагоном внутри какой-то железной дороги и так по цепочке дальше. А сам вагон, если мы посмотрим на него с одного уровня - это просто вагон, который движется по железнодорожному пути. Но если мы войдём внутрь вагона, то увидим, что и внутри вагона сам вагон превращается в некое пространство вариантов, в котором можно двигаться и люди внутри этого вагона могут шевелиться в рамках границ, заданных этим вагоном. То есть вагон становится неким аналогом железной дороги, то есть некими траекториями, внутри которых могут перемещаться вложенные какие-то системы.

И в случае с человеческой психикой, она как раз и обладает такими свойствами, как вот такого рода фрактальность, вложенность, отсюда сразу вспоминаем русскую матрёшку. Но в отличие от этой деревянной матрёшки, где самая маленькая матрёшка находится внутри всех остальных, то в матрёшке взаимовложенности матриц возможны варианты, в которых внутри самой маленькой матрицы оказывается самая большая, объемлющая всех Матрица. И это парадоксально с точки зрения линейного мышления, но с точки зрения матричного мышления здесь всё очень просто на самом деле, ничего такого хитрого и сложного нет. Но матричное мышление - это не мышление результата каких-то тренировок, или больших объёмов памяти, или особых алгоритмов. Конечно там есть и алгоритмы и могут быть какие-то тренировки для развития этого мышления и так далее. Но матричное мышление - это мышление на основе Постижения, где категории мышления - это категории постижения.

И так же психика: с одной стороны это вагон просто, который движется по железной дороге, то есть это биополя и тело, которые двигаются по ветке Матрицы, а с другой стороны, при другом масштабе рассмотрения, психика сама является некой матрицей, по которой двигаются вложенные в неё системы. И при этом не обязательно эта матрица локализованная пространственно, то есть это может быть совокупность матриц, которые интегрально собираются в информационную локализацию - в некую точку сборки, называемую личностью.

И отсюда поймём мышление адвайтистов, которые говорят, что личности не существует и на вопрос: “Кто я?” - они говорят: “Ничего нет. Я - это совокупность всех событий и явлений во Вселенной”, то есть чтобы существовал я, необходимо, чтобы существовало всё остальное, без всего остального я не существую. Чтобы существовала личность, необходимо, чтобы существовало всё во Вселенной, то есть без всего я не существую и необходимо, чтобы существовали все причины для того, чтобы возникло одно следствие в виде меня. Это по сути субъективная интерпретация объективного явления. То есть они субъективно так пытаются выразить то, что сейчас выше было сказано. Не имея представления о Матрице, они таким образом пытаются образно раскрыть суть того, что психика человека сама является Матрицей, но не локализованной какой-то одной Матрицей, это не один какой-то вагон, едущий по какому-то одному пути железнодорожному, это совокупность вагонов, движущихся по разным железным дорогам в разных частях земного шара. Причём некоторые из вагонов сами являются железными дорогами, внутри которых тоже двигаются вагоны. А некоторые вагоны, которые двигаются внутри них, включают в себя весь земной шар по принципу вот этой матрёшки, когда самая маленькая матрёшка включает в себя самую большую. И с этих позиций действительно на вопрос: “Кто я?” ответ: “Ничего нет” - правильный, точно так же как правильный - “Я есть всё”, это тоже ответ, который дают адвайтисты. “Всё есть я, я есть сознание, всё есть моё творение” в этом смысле, именно в этих системах рассуждения, аксиом и причинно-следственных связей является верным.

Но дело в том, что разные модели восприятия и описания годятся для разных управленческих задач. И мы не используем модель, пригодную для оценки скорости движения какого-то объекта для того, чтобы оценить его, например, прочность. Для прочности мы создаём другую модель. И даже объясняя простые вещи мы используем разные рисунки, чтобы подчеркнуть один аспект явления мы используем рисунки, допустим, рисунок ромашки, вот лепестки это то-то, сердцевина это то-то. Но для описания другой грани этого же явления мы уже не используем этот рисунок, хотя явление то же самое, но используем другой рисунок уже, например, кактус рисуем. Говорим, вот кактус, вот иголки, и каждая иголка - это какая-то проблема, какие-то трудности и т.д.

То есть разные модели необходимы для разных управленческих задач и проблема адвайтистов заключается в том, помимо всего прочего, что они эту модель используют как универсальную. Модель, которая называется “я есть всё” или аналог ему “ничего нет”, то есть “меня не существует”, “я - это просто представление о себе”. Да, эта модель, и она действительно есть и она по тем матричным закономерностям, которые выше были оглашены, существует. Но она не годится для решения всех задач, она годится для какого-то спектра задач, например, для развития отречения, например, веры Богу, например, для понимания законов судьбы, для выхода на интегральное объединение с другими людьми и т.д. Но если с помощью этой модели, например, решать политические задачи, или решать теорему в математике, в геометрии или ещё как-то, или решать какие-то проблемы в семье, ещё где-то в отношениях, то на основе этой модели это не очень удачно, это не очень удобно. И скорее всего данная модель не позволит решить поставленные задачи с приемлемым уровнем качества.

Поэтому есть другие модели, модели, где существую я, есть некоторая точка сборки и я имею цели, я имею потенциал развития, я создаю причины, я формирую следствия и т.д. Такого рода задачи решаются именно с помощью такой модели. Когда я сажусь за руль, если я буду в концепции “меня нет”, то вероятность попасть в аварию увеличивается, потому что я буду терять управление, ведь меня же нет. И “всё происходит, потому что всё происходит” - это тоже концепция адвайтистов. Садясь за руль я наоборот группируюсь в некую личность, я говорю - я есть, вот он я, вот руль, вот педаль, вот рычаг, вот я нажимаю на газ, вот тормоз, вот светофор, вот причина, вот следствие, вот правила дорожного движения, всё есть, всё существует и т.д. И это правильно, для вождения автомобиля годится эта концепция, эта модель. И отсюда поймём, что не нужно в общем-то по большому счёту противопоставлять друг другу концепции: личностную концепцию, безличностную концепцию, ещё какую-то там, адвайтистскую, буддийскую, каббалистическую, суфийскую, дэировскую и т.д. А поймём, что эти модели сильны для разных задач. И для каждой задачи нужна своя модель, она наиболее оптимальна. Точно также, как мы взаимосвязанность явлений описываем при помощи модели ромашки, например, а наличие проблем с помощью модели кактуса. Это удобство создаёт определённое управленческое преимущество.

Таким образом психика, Матрица и модели описания психики и Матрицы связаны, примерно вот так, если в двух словах описывать.

На базе ответов на вопросы подписчика 04.01.2021.
_

Публикация 19.09.2021.
~~~

Поддержать проект:

Яндекс Кошелёк 410 0167 4437 6467

Сбербанк 2202 2016 7950 0187

#методология познания #Матрица с большой буквы #устройство мироздания #адвайта #дхарма #каббала #целеполагание