Я редко пишу про музыку, но мимо альбома «The Metallica Blacklist», посвященный 30-летию их черного альбома, пройти не мог... 12 песен, на которые сделали свои кавера 53 артиста — задумка отличная и воплощение тоже ничего. Я не буду отмечать каждую песню по десятибалльной шкале, ограничусь тройкой самых запавших в душу, в фавориты и в плеер на повтор на несколько дней.
Итак, третье место — как ни странно, это Nothing Else Matters в исполнении целой банды товарищей — Miley Cyrus feat. Watt, Elton John, Yo-Yo Ma, Robert Trujillo и Chad Smith. Выбрать бронзового призера было непросто — во-первых, потому что версий Nothing Else Matters аж 12, во-вторых эта песня за 30 лет существования набила оскомину, да такую, что зубы сводило от первых аккордов (кстати, этот перебор — единственное, что я умею играть на гитаре. А нет, вру, еще начало Smoke on the water мне поддается). Но этой группе товарищей удалось вдохнуть в исполнение песни душу, как бы пафосно это ни звучало.
Второе место — Don't Tread On Me в исполнении датчан Volbeat. Здесь было проще. И причин тоже несколько. Во-первых, я люблю эту группу, у них классный саунд, они не брезгуют мелодичностью и вокал у Микаэле Поулсена узнаваемый и просто клевый. А во-вторых, они сделали идеальный кавер — похожий на оригинал, и в то же время добавлен авторский колорит Volbeat. А вот, к примеру, кавер Enter Sandman товарищу Juanes не поддался. Нет, с технической точки зрения он его сделал идеально, прям как исполнители шоу «Точь в точь», до последних фирменных завываний Хэтфилда. Но — зачем? Если я захочу послушать, как поет Хэтфилд, я оригинал послушаю, а здесь вполне могло быть что-то типа A Dios Le Pida, ей богу... В общем, Volbeat молодцы. Как говорится, серебро тебе, бро!
И первое место — это Sad But True. Совершенно безбашенная, умопомрачительная, сносящая крышу и заставляющая сразу же включить себя еще раз версия от Mexican Institute Of Sound feat. La Perla&Gera MX. С этой песней я познакомился первой из всего альбома в лохматых 90-х. В независимой Беларуси того времени это можно было сделать только с помощью программы «Видимо-невидимо» (Сергей Филимонов — жму руку!) и через просмотр хитпарада со странным названием «Сизбортоп-10» (была еще какая-то программа на радио, песни с которой я записывал на магнитофон — но этот факт я помню так смутно, что будем считать, что его не было)... И именно поэтому она одна из самых любимых в оригинальном альбоме. Однако вернемся к нашим баранам — версия Sad But True мексиканского разлива настолько хороша, что я испанский бы выучил только за то, что он есть в этой песне! Это ж какой-то исла дэ муэрто, ун моменто пара ми пор фавор и эль мариачи в одном флаконе! В общем, лучше послушать один раз, чем читать мой слюнявый восторг.