Найти тему
Автомобили

Компактные кроссоверы: осознанная необходимость или дань моде. Выяснял, кого из них любят, а кому пора оставить рынок

Дорожный просвет на 2-3 см выше, чем у седана, тесный салон, небольшой багажник, дешевые материалы отделки, AWD, зато цена на 300, а то и 500 тысяч рублей выше в сравнении с типичными авто С-класса. Это все они, компактные кроссоверы XXI века.

Принято считать, что во всем мире водители предпочитают именно SUV. Чтобы удовлетворить запросы клиентов, производители выкатывают на глобальные и региональные рынки еще более компактные и относительно дешевые аналоги известных брендов: Mazda CX-30, Volkswagen Taos, Skoda Karoq, Mitsubishi ASX и ряд других.

Действительно, перечисленные модели обладают высоким дорожным просветом, за исключением Karoq, а также могут похвастаться высокой посадкой и заметным преимуществом в бордюрной войне по сравнению с конкурентами.

Видя в этом разумный компромисс, определенная часть автолюбителей приобретают подобного рода экземпляры, отказываясь от их старших и дорогих собратьев, скажем Tiguan, X-Trail, СХ-5.

А все же есть ли среди «малышей на больших колесах» те, кто уже завоевал народную любовь, кому только предстоит это сделать, а кому проще покинуть отечественный рынок?

ТОП-3: Hyundai Creta, Renault Duster, Skoda Karoq

Корейский кроссовер, несмотря на странную, мягко говоря, регенерацию последнего поколения, является самым продаваемым SUV в стране. За последние 8 месяцев его купили почти 50 тысяч автомобилистов.

Duster является флагманом продаж французского бренда с результатом 26 тысяч проданных авто. Это больше чем его соотечественники Captur и Arkana вместе взятые. Karoq в текущем году нарастил продажи с 8 до 14 тысяч авто и пусть с символическим преимуществом, но все же обошел Kodiaq.

Skoda Karoq. Фото из открытых источников
Skoda Karoq. Фото из открытых источников

Квартет середняков

Продаются активно, но звезд с неба не хватают. Речь идет о четверке Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Captur и Arkana.

Seltos реализуется вдвое активней чем в годом ранее, 12 тысяч авто против 6 тысяч. Несмотря на это, покупатели куда чаще выбирают Sportage, а не его. Qashqai пусть и вправе похвастаться лидерством внутри бренда с 12 тысячами авто, однако интерес к нему снизился на 2 тысячи единиц. В прошлом году он находился на 17 строчке рейтинга, но опустился вниз на 6 позиций. Устаревший X-Trail проигрывает ему порядка 1000 ед. авто.

Kia Seltos. Фото из открытых источников
Kia Seltos. Фото из открытых источников

Гадкие утята?

Роль второго, а то и третьего плана приходится играть таким моделям как Lada X-RAY, Mitsubishi ASX и Mazda CX-30.

Да, отечественный Х-RAY, кроссовер (компактный высокий хэтчбек) приходится по душе покупателям куда чаще чем тот же Qashqai или Seltos. В этом году X-RAY вышел в + 5000 авто в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако, на всероссийское признание это пока не тянет. Гораздо чаще салоны дилеров Lada покидает Niva. Да и в целом в линейке бренда X-RAY занимает "почетное" последнее пятое место.

Справедливости ради, на фоне двух иностранных конкурентов, Mitsubishi ASX и Mazda CX-30, X-RAY смотрится более чем достойно. ASX продается почти в 5 раз хуже чем Outlander. Примерно также обстоят дела и с Mazda CX-30, временно сошедшей с конвейера. В этом году дилеры сумели продать всего по 2 500 ед. каждого из указанных SUV.

Mazda CX-30. Фото из открытых источников
Mazda CX-30. Фото из открытых источников

Что в преимуме?

Популярность компактных кроссоверов среди более дорогих и представительных марок, пожалуй, одна из самых низких, если не обращать внимания на совсем дорогие экземпляры. Например, Mercedes GLA в своей компании находится на 9 месте. Пока его приобрели чуть более тысячи клиентов. Audi Q3 имеет немного больший успех (1,4 тыс. авто), но также уступает Q5 и Q7 и Q8. У BMW с его X1 примерно та же история.

Mercedes GLA. Фото из открытых источников
Mercedes GLA. Фото из открытых источников

Если попытаться подвести итог текущей ситуации, можно осторожно предположить, что отечественный потребитель вряд ли совсем переориентируется на компактные кроссоверы. Единственное, что может в корне поменять ситуацию – это постоянно растущие цены.

Когда стоимость авто в России вернется в свое русло, многие снова потянутся к более именитым, просторным, функциональным и полноприводным кроссоверам. А некоторые, может быть, присмотрятся даже к немецким экземплярам, и не только к Tiguan.

А вы планируете приобрести компактный кроссовер?

Авто
5,66 млн интересуются