Найти в Дзене
Евгений Пестриков

Семья

Про то как я попала в приемную семью, не рассказать быстро. Были тоже свои переживания и трудности. Одно могу сказать, подросткам обрести семью не просто. Но... Мне повезло. Очередь из кандидатов была, потому что у меня был маленький брат, а по закону родных братьев и сестер не разъединяют. Я отказывалась и разрешения на Андрея не давала. Меня сотрудники приюта часто вызывали на беседы. Говорили, что я эгоистка и не думаю о брате. Что ему маленькому нужно в семью. Что если я не соглашусь, то нас завтра же отправят в ДД. Так было после каждого кандидата. Если бы я была младше 10 лет, нас бы с Андреем, отдали в семью. Чаще всего приходили знакомиться такие, где дети как раб.сила. Друзей когда отдавали в подобную семью, они сбегали от них обратно в приют. А мы с Андреем как-то один раз ездили в гости, после этого я сказала, что семья нам не нужна! А ещё я была очень привязаны к кровной матери. До 17 лет я ни кому не разрешала говорить о моей семье плохо, но почему-то воспитатели в приюте

Про то как я попала в приемную семью, не рассказать быстро. Были тоже свои переживания и трудности. Одно могу сказать, подросткам обрести семью не просто. Но...

Мне повезло. Очередь из кандидатов была, потому что у меня был маленький брат, а по закону родных братьев и сестер не разъединяют. Я отказывалась и разрешения на Андрея не давала. Меня сотрудники приюта часто вызывали на беседы. Говорили, что я эгоистка и не думаю о брате. Что ему маленькому нужно в семью. Что если я не соглашусь, то нас завтра же отправят в ДД. Так было после каждого кандидата.

Если бы я была младше 10 лет, нас бы с Андреем, отдали в семью. Чаще всего приходили знакомиться такие, где дети как раб.сила. Друзей когда отдавали в подобную семью, они сбегали от них обратно в приют. А мы с Андреем как-то один раз ездили в гости, после этого я сказала, что семья нам не нужна! А ещё я была очень привязаны к кровной матери. До 17 лет я ни кому не разрешала говорить о моей семье плохо, но почему-то воспитатели в приюте себе это позволяли.

Со своей приемной мамой я познакомилась в ДК, я тогда занималась в театральной студии, а она была главный режиссер. Примерно в мае (10 класс), она узнала, что я живу в приюте и мне предложила пожить у них. Так и сказала: "я тебе помогу и поступишь в Кемерово в университет культуры, сможешь сдать ЕГЭ хорошо. Но брата мы взять не сможем".

Мне казалось, что это мой шанс выбраться из этой ямы, увидеть другую жизнь. Я понимала, что это идеальная семья для меня. Добрые, отзывчивые, образованные люди. Но я очень сомневалась, не хотела придавать ни мать свою, ни Андрея. Мне на тот момент казалось, что я действительно эгоистка (слово мне это писалось на подкорку все годы в приюте).

Уже настало лето, и в один из дней приехал очередной кандидат, знакомиться со мной и с Андреем. Пожилая женщина, по её рассказам она знала нашу кровную семью. Она прямо сказала: "мне нужна помощница по хозяйству! Поехали жить ко мне с братом? Поступишь в институт на педагогический, от нас он недалеко! " И ещё говорила и обещала, что я могу видеться с матерью и сестрой.

И знаете... я согласилась поехать жить к ней. И мы с Андреем уехали...

Первая приёмная семья

В приемной семье у той одинокой женщины, я прожила совсем не долго. Полтора летних месяца.

У неё не было мужа, но было двое взрослых детей. У дочери был двух годовалый сын. Она на выходные привозила ребёнка и уезжала. Чаще было так: в пятницу вечером приезжала, даже чай не пила, передавала ребёнка и уезжала. А вечером в воскресенье забирала его...

У её сына мы были один раз в гостях. Воспоминания у меня очень нехорошие от того визита. Мы уже тогда жили у неё несколько недель, и женщина уже обо мне сделала выводы и делилась своими (не лучшими) впечатлениями с родственниками...

Для неё я всё делала не так, у неё было ко мне много требований. В её доме и сердце места для нас не было. Мы спали в так называемом холле, прям близко к входной двери. Андрей на какой-то тахтюшке у окна, на котором не было штор и уличный фонарь светил на него, а я рядом на скрипучем узком диване. Андрею было страшно спать одному и он ночью приходил ко мне.

Утром хозяйка дома на меня ругалась. Она вообще часто таким строгим противным голосом выражалась:

"Ты что его к себе спать положила? Ни чего ему нестрашно! Он мужчина, пусть привыкает!" "Какой он тебе Андрюша? Называй его Андрей!" "Зачем ты его пошла в баню мыть? Пусть учится сам!" "Скоро 6 лет, а он читать не умеет? Учи его читать, а не сама читай!"

Из маленького мальчика, она хотела сделать мужчину сию минуту! Но вот не повезло, тут сестра, которая не давала слепить мужчину из пятилетнего ребёнка. Я Андрея и на руках носила, мыла, играла с ним, читала, кормила иногда с ложки, не позволяла на него ругаться...

Условия были для жизни так себе. Мне нужно было носить воду с колонки, пытаться самой приготовить еду, полоть огород и убирать дом каждый день. И она говорила: "Ты же будущая жена! Кто тебя замуж возьмёт, если ты ни чего делать не умеешь?" Но если я возражала, что не пойду замуж, то в ход вступала тяжёлая артиллерия: "Ты что думаешь тебя всю жизнь будет государство кормить? Какая ты ленивая! Ты ни чего в жизни не добьешься! Так и будешь всю жизнь за счёт других людей жить! Если не научишься трудиться, будешь как мать ал***ка!"