Найти в Дзене
Счастье в книгах

Почему я читаю Дениса Драгунского

У Дениса Драгунского меня многое задевает. Прям за живое. Здесь отлично сказано, там верно подмечено. Вот, например, мне тоже приятно «вдруг почувствовать, что ливень сию минуту закончится», и печально осознавать, что этот август «пролетел быстрее, чем в прошлом году, а в прошлом году – быстрее, чем в позапрошлом». Таков закон, но как-то спокойнее, что время ускоряется не только у меня. Денис Драгунский на многое заставляет меня посмотреть иначе. Вот, например, на Зощенко и Достоевского. Мне все первый казался простым, а второй – трагичным. А потому первого почти не читала, стеснялась всей его бытовухи, а теперь кажется, что зря. Проведу теперь несколько вечеров с Зощенко. Или на Гоголя, который был крупнейшим мастером саморекламы и использовал Пушкина на все сто. Теперь вот надо переосмыслить то, что Гоголь говорил, что это Пушкин подсказал ему сюжеты «Мертвых душ» и «Ревизора». Он знает больше моего. И глубже. И увереннее. Вот, например, он может очень аргументировано объяснить, кого

У Дениса Драгунского меня многое задевает. Прям за живое. Здесь отлично сказано, там верно подмечено. Вот, например, мне тоже приятно «вдруг почувствовать, что ливень сию минуту закончится», и печально осознавать, что этот август «пролетел быстрее, чем в прошлом году, а в прошлом году – быстрее, чем в позапрошлом». Таков закон, но как-то спокойнее, что время ускоряется не только у меня.

Денис Драгунский на многое заставляет меня посмотреть иначе. Вот, например, на Зощенко и Достоевского. Мне все первый казался простым, а второй – трагичным. А потому первого почти не читала, стеснялась всей его бытовухи, а теперь кажется, что зря. Проведу теперь несколько вечеров с Зощенко.

Или на Гоголя, который был крупнейшим мастером саморекламы и использовал Пушкина на все сто. Теперь вот надо переосмыслить то, что Гоголь говорил, что это Пушкин подсказал ему сюжеты «Мертвых душ» и «Ревизора».

Он знает больше моего. И глубже. И увереннее. Вот, например, он может очень аргументировано объяснить, кого и почему он любит в русской истории и литературе, а кого нет. Он помнит о противоречиях, но принимает их как данность, меня же до сих пор уносит в крайности. То есть он для меня вроде тьютора, но без лишних наставлений.

Он во всей полноте видит анектодичность настоящего времени и действительности. Например, как в «Фейсбучном романе» на полстраницы, в шесть абзацев. Или в рассказе чуть побольше «Босс, куколка и personal assistant».

Он трезво подходит к писательскому ремеслу и честно пишет про «ступени творческого пути». Его «Полезные советы молодому читателю» – как азбука, его «Тренировка строчкогонства» – как литературная практика.

И наконец, мне хочется с ним спорить. Или хотя бы добавить свои пять копеек. Например, про современную литературу, жанры, «Иронию судьбы» и ностальгию.

Что я прочитала у него уже

Помимо того, что я регулярно сижу на его странице в Facebook, я прочитала два сборника «Отнимать и подглядывать» и «Соседская девочка» с очень важной для меня цитатой на обложке: «На свете есть только любовь и литература. Остальное – выдумки». На очереди – «Каменное сердце». А там – видно будет.