У Галины был сегодня тяжёлый день. Очень тяжёлый… И не потому, что на дворе стояла поздняя осень, хмурое небо роняло на землю холодные слёзы. И не потому, что дрожали руки и ноги, а по телу ползли холодные мурашки. Было ясно, что она простудилась, но до этого никому не было дела. Нужно было работать в любую погоду и в любом состоянии. Она ведь содержала семью. Ну, как содержала… Зять с дочерью тоже работали. Но их денег хватало буквально на три дня. День был тяжёлый потому, что Галя обещала дочке пожарить рыбу, а чувствовала, что на выполнение обещания у неё просто не хватит сил.
Галя покупала продукты, платила за коммуналку, частенько готовила и стирала сама. Доченька очень любила еду, приготовленную мамочкой.
Она так всегда и говорила:
- Мамуля, какая ты добрая! Как я люблю тебя! А как вкусно ты готовишь!
После таких слов душа Галины радовалась, а она отвечала своей девочке:
- Я тоже люблю тебя, родная моя!
Дочь просила приготовить рыбу по Галиному рецепту. Позвонила и прощебетала:
- Мамуль, я тут толстолобика купила. Чистить не стала. Положила в холодильник. Приготовишь по своему фирменному рецепту?! Зятёк твой тоже любит рыбку. В общем, мы пошли в кино. Как придём, рыбка уже будет готова. Ма, я возьму денег на сеанс, хорошо?
Галя хотела сказать, что плохо себя чувствует, что, возможно, у неё температура, но не успела.
- Мамуль, пока, пока. Вечером встретимся. Мы побежали, а то опоздаем!
- Пока, - проскрипела в ответ мать и схватилась за угол стола, чтобы не упасть. Но не удержалась и всё-таки упала. Работала она уборщицей в аптеке. Вообще-то, у неё было несколько работ. Доченьке ведь нужно было помогать.
Подбежали провизорши, подняли на ноги, помогли сесть. Одна сразу же вызвала скорую помощь. Галю забрали в больницу. Оказалось, что у неё воспаление лёгких. Пока оформляли документы, женщина попыталась дозвониться дочери. Но та сбрасывала звонки и трубку не брала.
Медики не медлили ни минуты. Отвели женщину в палату, накололи уколов, поставили капельницу. Дышать стало легче, и Галя уснула.
Разбудил её настойчивый телефонный звонок. Звонила дочь:
- Мама, ты зачем мне звонила, фильм мешала смотреть? Ты где вообще-то? Рыбу не пожарила… Мы так мечтали, что сейчас вкусно поедим.
- Я в больнице… - хрипло ответила мать.
- И что ты там делаешь? Езжай уже домой, пора рыбу жарить…
- Меня положили в больницу… Говорят, воспаление лёгких… - ответила Галя и надрывно закашлялась.
- Ну, вот тебе на… Рыбу придётся выкинуть. Не буду же я её чистить и жарить. Мамулечка, а ты не обманываешь?
От таких слов у матери закружилась голова. Галя отключила телефон и заплакала. Соседки по палате, слышавшие разговор матери с дочерью, стали успокаивать её.
А одна пожилая женщина сказала:
- Посадила ты себе на шею дочку и долго будешь везти? Пора и о себе подумать. Ты ведь ещё молодая.
Легла Галя на кровать, укрылась одеялом с головой и стала думать о своей жизни. Когда дочка вышла замуж, Галя с радостью согласилась, чтобы молодые поселились у неё. Не хотелось ей одной оставаться. Боялась одиночества. Жили молодые, не тужили, с внуками не торопились. Часто ездили отдыхать на моря, вот только Гале не было с ними рядом места. Она работала, как лошадь. Все деньги уходили на семью. Гале ведь так мало нужно. Совсем чуть-чуть. Работа у неё не престижная, наряжаться не надо.
Вот и ходила она годами в старых обносках.
Прошла неделя. Дочка ни разу не позвонила и не приехала. Девчонки из аптеки приезжали. Привезли вещи. Не посчитали за труд, сходили к Гале домой, набрали вещей. О дочери ничего не сказали. Да Галя и не спрашивала. С другой работы звонили и расспрашивали о здоровье. Эти визиты и звонки поддерживали Галю в самые трудные моменты её жизни. Соседки по палате делились разной вкуснятиной, которую им везли родные и близкие.
Наступил момент выписки. Знакомые забрали женщину из больницы и отвезли в санаторий, куда ей дали путёвку на две недели. Уже оттуда Галя позвонила дочери на домашний, вызов на сотовый не проходил. И когда та взяла трубку, мать сообщила ей своё решение:
- Через две недели я вернусь, чтобы к тому времени вас в моём доме не было. Снимите квартиру и съезжайте, - и положила трубку.
Это решение далось матери с огромным трудом.
Буквально через минуту дочь перезвонила:
- Вот, оказывается, какая ты добренькая. Обманщица! Пять лет прикидывалась хорошей, а на самом деле ты плохая мать. Мы тебя кормили столько лет, а ты сидела на нашей шее. Никуда мы не уйдём. Будем судиться. Отберём у тебя всё. Ты нам должна! Пожалеешь, что выгнать решила!
- Я уже жалею, что позволила вам жить у меня. Будем судиться. Наконец, я сброшу ярмо со своей шеи. До свидания в суде!
Галя глубоко вздохнула, чтобы не расплакаться. А сама подумала:
- Правильно старушка сказала в больнице, что я посадила дочку на шею и везла. А как только захотела сбросить её, сразу стала плохая. Будем судиться, зато я стану свободной.
Свобода стоила дорого, но Галя ни о чём не жалеет. Только иногда вспоминает дочь и её слова о том, что мать лгунья. Столько лет притворялась добренькой, а на самом деле злая. Эти воспоминания вызывают слёзы, но Галина старается не плакать. Теперь она свободна и вся жизнь впереди.
Спасибо, что дочитали до конца!
Предлагаю почитать мои мистические истории:
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.