В выходные я немного приболела. Чувствую себя неважно, пропал голос. Поэтому "под прикрытием" мужа решила сделать уроки со своим приемным сыном Иваном. Читаем литературное чтение за 2-ой класс. Сказка называется "Петушок и бобовое зернышко". Началось все с того, что Ваня уже читал эту сказку с бабушкой. Муж просит пересказать. Отдельные персонажи всплывают в голове сына, но стройного рассказа не получается. Оба, и я и муж просим всё таки усладить наш слух чтением. Доходим до места, где курочка прибегает к хозяину коровы и начинает пересказывать свою беду. Сын искренне возмущается: " Как мужик может разговаривать с курицей? Как он её глупую вообще понимает? "
Знаете, я не знаю, что сказать в этом случае сыну. Впереди сегодня нас ждёт окружающий мир, где сын должен составить рассказ от имени нашего кирпичного 9-ти этажного дома. Наш дом должен рассказать свою историю и описать что находится рядом с ним. Если бы я начала рассказывать от имени дома, то я бы рассказала, как два года назад снесли детскую площадку и сколько раз я писала письма в администрацию нашего района по этому поводу. Старую площадку разломали, а новую так и не построили. Как клёны и тополя падают во время гроз на машины, а Департамент градостроительства нашего города наметил их обрезку на 2024 год. Как промерзает дальняя комната сына, причем все комнаты по всему стояку. Что будет писать дом от своего имени, я не знаю. Сын, прочитав задание, выпучил глаза и прошептал со страдальческим выражением лица: "Мама, не сегодня". Ребенок отлично понимает, что маме нужно собраться с мыслями и выдумать что-то такое эпическое и шедевральное,чтобы сын получил хорошую оценку. Ну что ж, одно радует рабочая тетрадь по "Окружающему миру" воспитывает в детях эмпатию к своим родителям.
Знаю, что в этом году должны столкнуться с классикой жанра - "окружающий мир глазами кузнечика". Не удивлюсь, если получу " Чёрный квадрат" Малевича и пояснения сына, что кузнечик заснул или открыл глаза ночью. Парень в последнее время очень изощренно уходит от выполнения всяческих непонятных с его точки зрения заданий.
Не буду говорить о том, что тети и дяди, составители учебников, в процессе составления этих учебников ели и пили не совсем сертифицированные продукты. Об этом уже многие говорили и писали. Дело в том, что вся система образования, которую я сейчас наблюдаю на примере своего второклассника построена на компановке некомпануемого. Т. е. сведения для 3-4-5 ти летнего возраста перемежаются с достаточно объёмной и взрослой информацией, носителями которой являются родители. С одной стороны ребёнок перерос сказку "Колобок" и тут же, через запятую ребенку предлагают решить неразрешимую для его возраста задачу. Считаю, что таким образом специально культивируется беспомощность и несамостоятельность в наших детях.
Ярчайший пример: за выполнение предыдущей домашней работы по окружающему миру сын получил "хорошо". На "отлично" нужно было написать на 16 строчках традиции народов нашего края. Мы с сыном изложили эти традиции всего в трёх строчках, словами 8-летнего мальчика. Наши старания были недооценены учительницей.
Для тех, кто не знает мою историю и зашёл на канал случайно. По стечению обстоятельств я лежу уже 8 месяцев. Проблемы с ногой. Больше всего на свете я хочу встать на ноги, одновременно я абсолютно не понимаю до скольки часов ночи в этом случае мы с Иваном будем учить уроки. Иногда у Ванюхи бывает по уроков, они заканчиваются в 19.00 часов. Ваня ребёнок приёмный, для него режим, это основополагающий фактор в его жизни. Каждый вечер в 23.00 Ваня ложится спать и засыпает ровно через 2-3 минуты после принятия горизонтального положения. В противном случае, психика Ивана начинает страдать уже на второй-третий день. Заменять здоровый сон нейролептиками просто кощунство. Ну а пока учим уроки вместе и ждём прихода самостоятельности в нашу учебную жизнь.