Найти в Дзене
МЕХВОД

Военный мотоцикл МВ-650М

Приветствую, друзья! Знакомьтесь! Перед вами советский тяжёлый мотоцикл МВ-650М "Днепр", а если точнее "Военный Мотоцикл", изготовленный "Киевским мотоциклетным заводом". Информация о количестве произведённых экземпляров засекречена ВС СССР. Известно, что мотоцикл модели МВ-650М вышел в свет в 1985 году и, является продолжением состоявшего на вооружении МВ-650. Диверсионно-разведывательные мероприятия, пожалуй, основное направление, где хоть как-то оправдывали свое применение военные мотоциклы. А что ещё нужно?! Мотоцикл обладает хорошей проходимостью, маневренностью, транспортабельностью, небольшие габариты позволяют легко замаскироваться под ландшафт местности. "Боец" прям создан для выполнения задач в тылу врага. Перейдём к знакомству с музейным экспонатом. В передней части бокового прицепа: По бокам люльки: В задней части бокового прицепа: Из недокомплекта, на фаре отсутствует светомаскировочное устройство. Объем топливного бака 19 литров. Применяемый бензин марки А-72/76. Заостр

Приветствую, друзья!

Знакомьтесь! Перед вами советский тяжёлый мотоцикл МВ-650М "Днепр", а если точнее "Военный Мотоцикл", изготовленный "Киевским мотоциклетным заводом". Информация о количестве произведённых экземпляров засекречена ВС СССР. Известно, что мотоцикл модели МВ-650М вышел в свет в 1985 году и, является продолжением состоявшего на вооружении МВ-650.

Диверсионно-разведывательные мероприятия, пожалуй, основное направление, где хоть как-то оправдывали свое применение военные мотоциклы. А что ещё нужно?! Мотоцикл обладает хорошей проходимостью, маневренностью, транспортабельностью, небольшие габариты позволяют легко замаскироваться под ландшафт местности. "Боец" прям создан для выполнения задач в тылу врага.

Перейдём к знакомству с музейным экспонатом.

-2

В передней части бокового прицепа:

  • Установлен ящик ЗИП.
  • Турель для установки крепления под ручной пулемёт Калашникова.
-3

По бокам люльки:

  • Справа, в районе подножки, место крепления для топора.
  • Слева, на люльке должна быть закреплена большая сапёрная лопата БСЛ-110 (на фото её нет, как и топора).

В задней части бокового прицепа:

  • Дополнительный турель, для крепления пулемёта.
  • Крепления для 10 литровой канистры.
  • Запасное колесо.
  • За спинкой сидения в коляске в багажном отделении есть место для крепления радиостанции. Так же в самой коляске есть крепления для АК-47 и малой сапёрной лопаты.

Из недокомплекта, на фаре отсутствует светомаскировочное устройство.

-5

Объем топливного бака 19 литров. Применяемый бензин марки А-72/76. Заострять внимание на органах управления, расположенных на руле, не будем. Перейдём к технической части.

-6

Масса мотоцикла 370 кг. Дорожный просвет в загруженном состоянии - 125 мм. Общая максимально допустимая нагрузка на мотоцикл 390 кг, это вместе с массой груза в боковом прицепе - 90 кг. Несмотря на то, что боковой прицеп отцепляется, мотоцикл МВ-650М не предназначен для эксплуатации без бокового прицепа.

Вид сзади МВ-650М
Вид сзади МВ-650М

Рама трубчатая, сварная, закрытого типа. Передня вилка телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Подвеска заднего колеса рычажная работает в паре с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Тормоза барабанного типа. Есть тормоз на колесе коляски.

МВ-650М оборудован оппозитным, верхнеклапанным, двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Объем двигателя 650 куб. см., мощность 36 л.с.. Коробка передач (МТ 804) четырёхступенчатая. Есть задний ход. Система зажигания батарейная. Напряжение электросети 12 вольт.

Максимальная скорость, примерно,100 км/ч. Расход топлива на 100 км пути, при средней скорости 60-70 км/ч составляет около 8.5 литров.
-9

Привод на заднее колесо карданный. К тому же присутствует привод на колесо коляски, без блокировки дифференциала.

-10

Подытожу: после модели МВ-650М в годы перестройки "Киевский мотоциклетный завод" ограниченной серией выпустил модель МВ-650М01, партия была реализована в частное пользование. На этом история военных мотоциклов "Днепр" закончилась. Да и вообще время военных мотоциклов ушло, на смену им пришла более современная инновационная техника, в том числе беспилотная. Есть что добавить?Пишите комментарии. До новых встреч.