П.: И всё-таки многие отрывки из "Мифа о Сизифе"даже без излишнего оптимизма кажутся достаточно оптимистичными и бодрыми.
М.: Например?
П.: Как минимум несколько.
"Если бы понадобилось написать поучительную историю человеческой мысли, она была бы историей следующих друг за другом раскаяний и немощных потуг".
М.: Остроумно, но мрачновато как-то.
П.: "Выяснить, возможно ли жить без зова свыше, - вот всё, что меня занимает. Я вовсе не хочу выходить за границы этой площадки. Могу ли я приспособиться к жизни в том её виде, в каком она мне дана?"
М.: Резонно...
П.: "Чем сдержаннее исполнение трагической роли, тем сильнее производимое впечатление".
М.: Да.
А вот эти места из записных книжек оставили у меня вопросы.
1. "Мыслить можно только образами. Если хочешь быть философом, пиши романы".
2. "Быть глубоким благодаря неискренности".
3. "Искушение, одолевающее все умы: цинизм".
4. "Заблуждения радостны, истина страшна".
5. "Во Христе кончается смерть, начавшаяся в Адаме".
Пап, что скажешь?
П.: Скажу, что он прав третьем пункте. Потому что я сам циник. и аболютно неправ во всех остальных.
Мыслить можно (и нужно) не только образами. Глубина неисренности крайне сомнительна, ибо пуста. Заблуждения радостны для их носителяЮ жа и то в самом начале и в наиболее болезненные моменты или в предвкушении возможности катарсиса. Смерть не Адамом началась и не Христом закончится, надо более внимательно Библию было читать
М.: По-моему, с экзистенциалистами пора заканчивать и переходить к Шпенглеру с его "Закатом Европы".
П.: Замечательная идея!
Котик: Мяяяу!