Вы, наверное, заметили, что разные поколения часто получают разные атрибуты, либо на основе того, что типично для них, либо на основе того, что типично для эпохи, в которую они выросли. Действительно, существует предположение, что люди, родившиеся в один и тот же период, имеют много общего и поэтому к ним можно обращаться как к одному человеку. Так кто же такие миллениалы?
Одним из часто упоминаемых поколений являются миллениалы, которые в настоящее время доминируют на рынке труда. И поскольку о них не всегда говорят в хорошем смысле, а скорее с презрением, мы решили взглянуть на них.
Мы также спросили социолога Мартина Бухтика, директора исследовательского агентства STEM, и Йохану Фундову, автора книги "Девяносто! и "Pretty But Straighten Up!", как они воспринимают миллениалов.
Правда что они ленивы, постоянно смотрят на свои мобильные телефоны и ничего не ценят?
Кто такие миллениалы?
Их также называют поколением Y, и это люди, родившиеся в период 1982-2000 годов, или те, кто окончил школу и достиг совершеннолетия на пороге тысячелетия. Само по себе это не будет иметь решающего значения, главное, как говорит Мартин Бухтик, что это первое поколение, которое получило образование в демократических условиях, массово обучалось на английском языке, и хотя они не являются носителями цифровых технологий и не родились с планшетом в руках, они работают с Интернетом и цифровыми технологиями с самого раннего возраста и знают, что к чему.
Они росли в то время, когда западная культура постепенно проникала в Россию, и пользовались всеми удобствами и инновациями. Чизбургер из McDonald's или мороженое из Family Frost, журнал Bravo и телесериал "Дикий ангел". И, конечно же, первый мобильный телефон.
Но, некоторым миллениалам уже за двадцать, а другим давно перевалило за тридцать, у некоторых были огромные возможности в период взросления, в том числе в сфере образования, все это и многое другое делает поколение очень разнообразным. Когда мы говорим о типичном образе жизни, это относится к 60% миллениалов, но в равной степени и к 25% людей на поколение старше, так называемым детям Гусака.
Чему вы можете научиться у миллениалов?
Огромное преимущество этого поколения в том, что они находят общий язык как с младшими, которые родились со смартфоном в руке и не могут представить, что не могут что-то сделать, так и со старшими, которые привыкли к стационарному телефону и путешествия в подростковом возрасте были для них чем-то исключительным.
Они могут ориентироваться в мире информации и использовать все ресурсы. Они спрашивают близких людей, но также ищут информацию в Интернете. Это поколение, которому предоставлены возможности, будь то работа или учеба, и они ими пользуются. И поскольку у них есть сравнения с жизнью за границей, они могут быть более требовательными дома, например, в отношении условий труда. Да, они просят работу на дому и неполный рабочий день, а также возможность работать, например, во время декретного отпуска или во время путешествий, что раньше было не принято.
Быть миллениалом - это не всегда хорошо
Выросшие в относительно безопасном мире и во времена изобилия, они должны быть счастливы. Но даже миллениалам приходится справляться с проблемами.
Их поколение часто получало оценки или похвалы типа "хорошо, но можно и лучше". А миллениалы сейчас учатся тому, что похвала не обязательно должна сопровождаться "но". Они учатся любви к себе и пытаются воспитывать своих отпрысков по-другому, как родители, а не сбивают их самооценку.
Они также не всегда получают качественное жилье, которое считается символом успеха. Поэтому они часто берут бессмысленные ипотечные кредиты. А это вызывает неуверенность в себе, меньшую готовность рисковать, совершать героические поступки.
Другой проблемой является тот факт, что пожилые миллениалы, в частности, часто также относятся к так называемому поколению сэндвича, т.е. у них есть дети, которые зависят от них, а также пожилые родители, о которых нужно заботиться. Помимо этого, их работа, партнерские отношения и собственная жизнь, и все это с акцентом на качество. У них довольно большая рабочая нагрузка, и они испытывают достаточно сильное давление.
А еще есть социальные сети и цифровой мир, который предлагает огромные возможности. Все можно купить или испытать почти мгновенно, и всегда есть с кем себя сравнить. А миллениалы испытывают ужас перед всевозможными вариантами, у них проблемы с терпением, с готовностью работать над чем-то долгосрочным, будь то карьера или крепкая дружба.
Что раздражает миллениалов
Новое в этом поколении, особенно в возрасте от 24 до 32 лет заключается в том, что они продлевают свою беззаботную молодость. Они не следуют формуле: окончить университет, найти работу и завести семью.
Они не торопятся закончить учебу, часто пользуются возможностью посещать школы за рубежом и хотят увидеть мир. Они интегрируются в систему постепенно, им должна нравиться их работа, и, в отличие от их родителей, они часто ее меняют. Они не ищут повышения по службе и медаль за выслугу лет; важно то, что их работа имеет для них смысл которая видит это в своих коллегах.
Старшее поколение легко навешивает на них ярлык ленивых, неустроенных, бездельников. Они не сочувствуют тем, кто ищет себя, потому что нельзя заниматься этим всю жизнь.
В отличие от своих родителей, миллениалы хотят больше наслаждаться жизнью, но в то же время они поняли, что ничто не дается бесплатно. Их нельзя рассматривать как беззаботное поколение бездельников, скорее как людей, меняющих мир.