Найти в Дзене
ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР

Моя Москва: Московское метро - от бумажного билетика до оплаты лицом

Оглавление
Московский метрополитен открылся для пассажиров 15 мая 1935 года и через несколько лет будет отмечать очередной юбилей. На днях услышала слова мэра Москвы о том, что в конце 2021 года и в начале 2022 на нескольких станциях Московского метрополитена будет внедрен проход с помощью системы распознавания лиц. Так и хочется сказать: " До чего дошел прогресс!"

Этапы большого пути

Давайте вспомним, как мы входили в метро в детстве, юности, в зрелые годы. В первые годы существования метро продавались бумажные билетики, которые проверяли контролеры на входе, а также можно было нарваться на проверку и во время поездки, уже в вагоне. Причем цвета билетиков были разные, даже на одной линии билет "туда"был одного цвета. а билет "обратно" уже другого.

Действовали билеты определенное время - 40 минут. В 1936 году были установлены автоматы по продаже билетов, что сократило время покупки и очереди в кассах. Так продолжалось почти 20 лет, мусора от корешков билетов на полу в метро было много, не успевали подметать. Но прогресс на то он и прогресс, что не стоит на месте и облегчает жизнь.

Турникеты в Московском метро 1957 года
Турникеты в Московском метро 1957 года

В 1957 году началось массовое внедрение на станциях метро турникетов. Причем они были открытые и закрывались, только если пассажир хотел проскочить "зайцем", иногда случались даже травмы, больше среди мужчин. Для турникетов выпустили специальные жетоны стоимостью 50 копеек.

Старый жетон московского метро
Старый жетон московского метро

Такие жетоны существовали недолго. После деноминации в 1961 году помню, все вдруг подешевело в 10 раз, и зарплаты тоже, да и новые денежные купюры стали значительно меньше размером, уже помещались в кошелек. Однако мелочь, т.е. монеты, решили оставить, их производство было дорогим удовольствием. Да и народ приучался беречь копейку, она уже что-то стоила. Если не путаю, на нее можно было купить коробку спичек, иногда их давали на сдачу. Оказалось, что медные пятаки (столько тогда стал стоить проезд в метро) очень подходят для турникетов.

-4

Такая система оказалась очень удобной как для пассажиров, так и для касс метро и действовала аж 30 лет. После 1991 года. когда началась скачущая инфляция и чехарда с ценами, медные пятачки уже не устраивали бухгалтерию метро, не удавалось сводить концы с концами.

Жетон Московского метро 1992 года
Жетон Московского метро 1992 года

Снова ввели жетоны, причем их цена менялась вместе с растущими ценами на все. Сначала жетоны чеканили из металла, а потом стали делать из пластика. Некоторые хитрецы разламывали пластиковый жетон пополам и пытались проскочить, бросив половинку. Иногда им это удавалось.

Первые билеты в метро с магнитной полосой
Первые билеты в метро с магнитной полосой

В 1997 году произошла"магнитная революция" в метро, началось массовое внедрение билетов с магнитной полосой. Это было удобно и выгодно как для метро, так и для пассажиров. Можно было покупать билет на несколько поездок, причем чем больше поездок, тем дешевле обходилась каждая. Дальше - больше. В 2008 году появились бесконтактные карточки для оплаты проезда, а в 2013 году была введена в обращение карта"Тройка".

Просто карта Тройка
Просто карта Тройка

Эта универсальная карта позволяла экономить время и нервы пассажиров. Ей можно стало пользоваться не только в метро, но и в наземном транспорте. кроме такси, конечно. И пополнить счет на карте тоже стало проще, причем разными способами. что здорово экономит время и нервы пассажиров. Кроме карты, для удобства пассажиров предусмотрена оплата с помощью мобильного телефона, а также различных аксессуаров - браслетов, брелков и даже колец.

 Вот вам браслет на запястье
Вот вам браслет на запястье
А вот кольцо, кому что нравится и подходит.
А вот кольцо, кому что нравится и подходит.

Но вот чтобы проходить в метро, просто представив собственную физиономию - это круто! Посмотрим, что получится. Еще не вечер.

#ссср #20 век #Москва #метро #история