Всем Доброго Аудиофильского!
Помните как дело было? Были магнитофоны. Сначала катушечные. И никто не придумалывал ничего, чтобы их сделать 4х катушечными. Вернее были прототипы конечно. Но как-то не сильно над ними кто парился.
Были виниловые вертушки. И тоже вроде бы были 2х дисковые решения. Для дискотек. Но для дома тоже не сильно кто парился.
Были и Компакт Диски. Но тоже никто лишний раз не парился. Хотя ченджеры были. И у кассеткников были, и у дисков, и у Винила.
Но вот так, чтобы массово именно 2 привода, именно с функцией копирования с одного на другой, да в эпоху серьезного авторского права.
Но почему-то весь мир массово влез в игру про 2х кассетники.
С одной стороны там была функция последовательного воспроизведения. Когда сначала воспроизводилась одна кассета, а потом другая.
Но на самом деле все это было сделано с другой целью.
Дело в том, что катушечный магнитофон это хорошо. С точки зрения качества звука. Но в какой-то момент из магнитных технологий записи инжненеры выжали такой уровень качества, что уже все хорошо.
Даже лучше Винила. И тут как бы прогресс магнитной записи остановился. Ничего в попе не свербит.
И вот приходит кассета. Она в попе свербит. Качество явно не самое лучшее.
А тут еще разговоры про обеспечение максимально точной копии с катушки на катушку. А в рамках кассеты эта самая точность копии вдруг стала куда как актуальнее, чем на катушках. Верх то в хлам валится.
Если на копии с Винила он еще ничего такой, то вот копия с кассеты на кассету. Ох как тут свербит.
Но вот парадокс. У нас на канале была масса обзоров катушечников. И часть из них как делать нечего задирают верха. Причем как в СССР так и в Японии.
Но вот незадача. Почему-ток кассетники все поголовно их валят.
И при попытке поговорить с инженерами на эту тему слышно, что там же предел. Там задирать некуда. Перегруз там при попытке задрать.
Но это она самом деле не так. Есть там запас и по верхам. Есть и запас по шумам. Да и вопрос в другом стоит. Почему нет эффекта задранности верхов при копии с кассеты на кассету?
Даже если там искажения, то МП3 нам явно кричит, что человеческий слух неискушенного ХайФайщика предпочтет любое шарканье на верхах его отсутствию.
А тогда вопрос к инженерам той эпохи. Где эти кассеты, на которых верха шаркают чем угодно, но не своим отсутствием?
Я таких кассет не видел. Хотя по логике спаять кабель, с парой конденсаторов прям на разъеме - да раз плюнуть. И использовать этот кабель исключительно для соединения 2х магнитофонов во время копии.
Но вот нету этого дела.
Как гласит статистика по НаучПопу вместо расчетного 1 из 1000 который должен заинтересоваться наукой и пойти в ней горы сворачивать, это делает только 1 из 10 000. Но даже 1 и 10 000 при аудитории в 30 000 это 3 дополнительных чувачка, что граниту науки делают ЦАП.
И хотя говорят, что гранит науки нынче уже не тот. И его голыми зубами не возьмешь. Требуются нанотехнологичские транжекторы.
Но наука тоже на месте не стоит. И транжекторы генерит.
И вот один из актов НаучПоп подхода к ускорению прогресса, это мотивировать людей не только через журналы да газеты, но и через в попе свербит.
Выдать кучу магнитофонов с потенциалом, да валящих верх. А там будущий инженер влезет да перепаяет что где нужно.
А ведь один раз решившись да справившись уже не остановить. На крайняк будет сосед-ремонтник, что местное ателье без работы оставит. И уже тамошний сотрудник пойдет на курсы повышения квалификации.
И тем самым вытолкнет другого парня на новый рост. А тот еще кого продвинет вверх его место заняв.
В общем история 2х кассетников, невзирая на заграничное авторское право она как раз в том, чтобы одного из 10 000 обладателей замотивировать к рукочесу.
К этому рукочесу можно еще добавить нынешнюю моду на автотюнинг, и тюнинг компьютеров.
Да и смартфон тюнинговать никто не запрещает. Модно это нынче.
Но давайте двигаться последовательно. В 2х кассетнике вполне легально поселилась вторая скорость. Та что ускоренное копирование. А что если на ней попробовать сделать запись и потом послушать? Как там с верхами?
Вот вот. Это тоже хитрый момент мотивации к прогрессу. К экспериментам.
Легализовали скорость, которая в эпоху психологии экономии ресурсов одтельно бы ни за что не продавалась.
Следующий момент, в 2х кассетнике можно сделать скрытую коммутацию подъема АЧХ именно при перезаписи с кассеты на кассету. Т.е. с радио все норм если у нас магнитола. А вот стоит включить режим копии, как АЧХ поменялась.
Тут еще нужно сказать важное. Называется оно двойная психология. Вроде бы деффицит в обществе. А вроде бы в большинстве 2х кассетников, вместо одного усилителя воспроизведения и одного усилителя записи, стоит один на воспроизведение и один универсальный. А то и 2 на воспроизведение и один на запись.
И это в то время как коммутации на Олимп 003 отлажены. Головка реверса и основная. Но по чему-то вместо такой схемы с коммутацией в кассетниках тракты разделены.
Т.е. с одной стороны есть психология экономии, а с другой производителю она и в голову не приходит.
Причина этого дела простая. Прогресс неизбежно требует повышенного расхода ресурсов. Нужно сделать 10 прототипов, чтобы создать рабочий результат.
В процессе отладки схемы неизбежно сгорит десяток другой транзисторов.
Да и само обучение первоклашек. Сколько бумаги они изведут исключительно ради учебы? А не создания полезного продукта?
Вот так и выходит, что прогресс и экономия штуки плохо-совместимые. И если экономия и есть, то цель ее формирование психологии инженеров к прогрессу именно в области оптимизации ресурсов.
И тут есть интересный момент. В СССР было население с весьма бурной фантазией. Достижения в компьютерных областях так вообще шикарные.
Но вот незадача. Такой ерунды как кабель задирающий ачх... Да чего там. В половине 2х кассетников тембр-блок изначально стоит. И стоит на линейных уровнях. Ему только сигнал другой подать нужно. Слегка перепаять проводочки. Да одну кнопку добавить. А там обычно и лишних кнопок понатыкано, актуальность примения которых граничит с нулем.
Т.е. весь дизнайн и все дырки кнопки в корпусе уже проделаны.
Но вот парадокс. Дайте мне кассету на которой верха шаркают чем угодно кроме завала? Вот именно. Почему-то инженеры со всей их бурной фантазией спасовали перед этой задачей в хлам.
Может дело в подаче знаний в учебнике? Может в каких пониженных амбициях выпендрежности? Но факт есть факт.
Люди готовы рассказывать о перегрузах и прочих проблемах вместо того, что попробовать. Причем с пеной у рта иные персонажи это доказывают.
Вот чем это обусловлено?
Был какой-то сбой в воспитании Инженеров в СССР. Вот вроде бы к труду приучали.
Да вот что-то пошло не так. Некоторые инженеры той эпохи рассказывают, что поручали разработки схем, но вот паять прототипы вообще не подпускали. Мол черти давай, а собирать монтажник будет. И это на работе так.
Но не может же такой инженер поручить монтажнику 2 конденсатора на провод напаять. Со стыда же сгорит. Засмеют ведь если полезный результат не получится.
А он с верятностью в 90 процентов с первого раза не получится. Даже более. Он и с пятого раза может не получиться.
Но со сложной схемой такие перепайки это не стыдно. А вот простой кондер запаять - это уже со стыда сгореть можно.
Вот видимо это "инженер без паяльника" и привело к тому, что в 80х СССР основательно сдал по части темпов прогресса.
Говорят первым делом проблемы в жизни общества проявляются в живописи и иных видах изобразительного искусства. Авторы как-то так реагируют наиболее чувствительно к социальным процессам.
А кризисы инженерии видимо первым делом отмечает такая область как Аудиофильство.
И в частности кризис конца 80х был отмечен в виде провала высоких частот, вместо шарканья чем угодно, но только не провалом.
А ведь это был кризис фундаментальных достижений. Это был кризис развития технологий магнитной записи.
А ведь этого развития уже во всю начинали требовать компьютеры.
И если в микросхемах, программировании, и технологиях цифровой схемотехники, инженеры из СССР делали весьма передовые решения. То вот с магнитной записью случился технологический кризис.
А без своевременного развития Жестких Дисков нет и своевременного развития процессоров. Ведь что толку делать резвый проц, если нет резвого Харда?
И вот тут-то и вылезает тот момент, что инженеры СССР не вывезли Прогресс. Не вытянули отрасль. Вроде бы подвел один мелкий винтик. Да вот именно на нем, на этом вшивом кабеле с кондером, и должен был устоять Прогресс Магнитной Записи, а на на нем и вся индустрия процессоростороения.
Но вот нет. Не случилось этого вшивого кабеля с конденсатором в СССР.
И не стало недостающего винтика в прогрессе компьютеризации. А без него вся остальная конструкция рухнула.
Должен был начать верх чем попало шаркать. Должно было это заставить других инженеров причины шарканья найти. А через них новый закон открыть, новую технологию сообразить, что плотность записи удвоит, а то и удесятерит.
Но не случилось.
Такое вот безобразие.
А между тем заводы старались. Мотивировали общество как могли.
Вот лишь небольшой списочек с фотками, что и как было сделано.
Станционарные двухкассетные магнитофоны
1. Вильма 207 С
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/wilma207s.html
Это первый 2х кассетник в СССР. Случилось это в 1987м году.
Он уже и ленту типа металл знает. И умеет правда только пишущим кассетником паузы искать.
Такой вот парадокс. Паузы ищет только один карман, и только тот, что вроде был жалко изнашивать.
Т.е. на лицо сразу оптовая масса мотивация влезть да перепаять. Тем более, что модуль поиска пауз это отдельная плата.
2. Вильма 112 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/wilma112s.html
Аппарат 1988го года. Имеет явно выраженный компьютерный дизнайн.
Как бы в подтверждение целей и задач.
3. Карат 202 и 302
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/karat_mp302s.html
Имеет сенсорное управление режимами. Причем еще и с переключателем каким именно кассетником батарея кнопок заведует.
4. Санда 207
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/sanda207s.html
Та же вильма только в профиль. И белого цвета.
5. Маяк 150
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/majak_mp150s.html
Вот это зверь по части дизайна. Явно компьютеризированное расположние органов управления на лицо.
6. Нота 220
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/nota220s.html
А здесь на удивление все просто. Ну разве что кроме мотора от катушечного магнитофона. Стоит один такой. Обороты держит за счет 50 Гц из розетки. Крутит сразу оба кассетника.
Но как итог ускоренной скорости нет. В общем аппарат диверсант. Из серии производитель не понял задачи прогресса.
7. Радиотехника 7220
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/radiotehnika_mp7220s.html
А вот этот аппарат вполне объясняет мышление некоторых известных блоггеров.
В нем производитель очень хорошо понял задачи прогресса. А потому тут и поиск паузы стоит на месте. На воспроизводящем кассетнике. И режим записи паузы есть. И даже надпись микропроцессорное управление.
И тот факт, что блоггер с этого завода призывает к достоверному звуку. Оно в общем сигнал о том, что на этом заводе ставили именно такую задачу при разработке этого кассетника.
Обеспечение высокой верности копии с кассеты на кассету здесь видимо понимали.
8. Рифей 201
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/rifey_mdp201st.html
На дизайн тут космос.
Управление с переключением клавиатуры на карман 1 или карман 2.
Но в остальном просто мирный магнитофон. Разве, что на борту 2 усилителя воспроизведения и один усилитель записи.
И еще здесь 2 шумподавителя сразу. Динамический и компандерный.
9. Романтика 225
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/romantika225.html
С виду так так же Нота. Только дизайн слегка переделали.
Но правильнее все таки говорить, о том же Маяке. Или о той же Вильме. В общем здесь по 2 мотора на каждый карман.
При этом еще и компанденрный шумодав на каждом карамне.
10. Маяк 242
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/majak242.html
А вот этот еще сильнее похоже на Романтику.
Только шумодав динамеческий. Типа "Маяк". Ну как то положено здесь другой шумодав ставить. Названия обязывают.
11. Маяк 247
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/majak_m247.html
А это уже называется проиводитель из кожи вон лез, чтобы замотивировать прогресс Магнитных Технологий Записи.
Здесь стоит 5 полосный эквалайзер. Ну явно же пара тычков паяльником и на перезапись с кассеты на кассету весьма необычный результат подъема по верхам дает.
12. Вега 122
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/wega_mp122s.html
А тут прям в открытую пишут, что на 9й скорости машинка может аж на 22 кГц на ленте типа Хром держать.
Т.е. вроде бы скорость для перезаписи с кассеты на кассету. А вроде бы можно и для высокого качества звука применять.
Тем боле, что тут и по 3 мотора на карман. И поиск паузы. и еще всякие дела.
Эта машинка уже как пример того, как другие более дешевые работать должны.
Но вот как-то так вышло, что при всем ее потенциале этого примера не хватило. Увы.
13. Вега 126
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/wega_mp126s.html
А вот здесь уже эпоха другая. Уже ясно было что прогресс не вывезли. И потому вместо 9й скорости тут вторая.
14. Эстония 210
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/estonija_mp210s.html
В производство магнитофон не пошел.
Давайте посмотрим почему.
1. Вывели регулятор подмагничивания.
По идее он должен был замотивировать на изучение магнитной записи.
Но так уж вышло, что он решал проблему завала АЧХ. При правильной его настройке, отдача по верхам возрастала.
2. На борту 2 вида шумодава сразу. Причем раздельные на каждый кассетник.
В общем это тоже решало много проблем. Которые должны были свербить.
3. На борту переключатели типа ленты.
А ведь чтобы записать с подъемом на верхах, нужно просто взять ленту типа нормал, выставить хром да слегка убавить подмагничивание.
И будет вам замечательный рассыпчатый верх. С запасом. При воспроизведении нужно будет вернуть АЧХ в режим нормал.
Тут все это безобразие было выведено на переднюю панель, чем решало все проблемы.
Этот аппарат выпустили пробной партией. Посмотрели на поведение фокус-группы и поняли, что его выпускать нельзя.
Любой чувачок с небольшим рукочесом до экспериментов находит примерно за час нужное сочетание настроек и сидит радуется.
Где ж тут изучение сложных специфик магнитной записи?
15. Амфитон 103
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/amfiton_mp103s.html
Тоже в серию не пошел. Выпустили опытным тиражом.
Переносные двухкассетные магнитофоны
17. Весна 225
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp1/wesna225st.html
Здесь 2 кассеты. Шумодав типа Маяк. Аруз с выключателем. Да Эквалайзер на 5 полос.
Который так и кричит - ПЕРЕПАЯЙ МЕНЯ!!!
Правда выпустили только пробную партию.
19. Эльфа 320
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp/elfa_md320s.html
4х полосный эквалайзер.
Думаю больше и говорить ничего не нужно.
20. ИЖ 306
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp/iv306.html
3х полосный эквалайзер.
У пишущего кармана даже память нуля счетчика есть. Есть Аруз.
Но главное, что призывы к перепайке так и лезут.
21. Романтик 311
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kp1/romantik_m311s.html
Что? Опять эквалайзер на 3 полосы? Да сколько можно?!!!
Переносные двукассетные магнитолы
22. Тернава 210
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/ternawa_rm210s.html
Тут конечно все сложнее. Тут уже год такой, когда прогресс уже отчеты выдал. Что не получилось...
В общем тут один движок тембра который в одну сторону если двигать басы прибавляет, а в другую движение - верха прибавляет, а басы убавляет. Такой вот писхоакустический движок тембра.
Гнет сразу оба края АЧХ. С одной стороны результат похожий. А с другой если нужно шум прибрать, то машинка загонит динамики в перегруз несколько раньше, чем шипеть перестанет.
Но на этот случай у нее есть шумодав.
23. Протон 212
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/proton_rm212s.html
Что-то такое ощущение, что производитель не понимал задачу прогресса.
В общем тембр тут одной крутилкой и бас и верх разом.
И при этом на борту только АРУЗ. В общем в задачи этой магнитолы прогресс если и входил, то только в плане технологии производства крупонитиражных изделий отрабатываемых на самом заводе.
А вот мотивации населения к развитию это не к ней. Шумами она забодать не может. Шумодав стоит.
24. Вега 252
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/wega_rm252s.html
4х полосный эквалайзер - перепаяй меня.
При этом воспроизводящий карман с реверсом. Пишущий нет.
25. Сокол 110
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/sokol101s.html
Нормальных фоток по ней нет. Хоть рендеры ваяй.
В общем тут 4х полосный эквалайзер.
В общем тут софт-тач. А за ним и тайрем с часами. И поиск паузы. В общем нашпиговали технику. Правда в серию не пошла. Ограничились Ореандой с похожим функционалом.
26. Вега 253
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/wega_rm253s.html
На одном кармане автореверс. Эквалайзер на 4 полосы.
В общем требует перепайки. Прям кричит. Заодно еще можно посмотреть, что такое Японский ЛПМ.
Шкала радио сверху.
27. Радиотехника 6321 и Весна 6321
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/ml6321.html
Нет у них совесть есть? Опять 4х полосный эквалайзер.
Что ж на однокассетники то его так массово не ставили???
28. Ореанда 204
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/oreanda_rm204.html
И снова не обошлось без эквалайзера.
При этом кассетники тут чипованные. С процессором каждый. Умеют поиск паузы.
29. Ореанда 214
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/oreanda_rm214s.html
Ну тут ей дизайн обновили.
30. Томь 209
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/tom_rem209s.html
Есть и переключатель типа ленты. И 2 крутилки уровней записи. И тембр-блок. Если перепатвать, то прям раздолье для коррекций без покушения на дизайн. Целая куча не нужных или объединяемых крутилок и кнопок в дизайне.
Увы. Не хватило потенциала. Хотя он тут в некотором роде мечта самодельщика.
31. Вэф 287
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/wef287.html
Вроде бы аппарат поспокойнее. Ни кнопочек лишних, ни крутилок.
Ни ускоренной перезаписи с кассеты на кассету. Зато 4 динамика для объемного звучания.
Да и расширитель стереобазы есть. В общем вообще ничего. Аппарат исключение из правил.
32. Маяк 215
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/majak215.html
А вот здесь уже есть перкеключатели типа ленты. Ручные. Можно и пошалить с подъемом верха.
Да и эквалайзер на 5 полос так и призывает к паяльнику.
33. Протон 311
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/proton_m311s.html
Ну вообще-то крутилку тембров, даже если одну можно перепаять на управление уровнем подмагничивания при записи.
34. Россия 214
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/rossija_rm214s.html
Есть удвоенная скорость. Можно на 9 см в сек запись и воспроизведение производить. Да и тембров 2 штуки. Есть бесшумная настройка. Ее в общем один раз включить перемычками, а дальше кнопка для переключения режимов работы.
35. Маяк 315
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/majak315.html
Просто 2х кассетник.
36. Галактика 210
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/galaktika_rm201s.html
Есть и эквалайзер на 3 полосы. И лишние кнопочки сбоку.
************************************************************************
Вот такие дела.
Производители из кожи вон лезли, чтобы замотивировать инженеров.
Но увы. Все кассеты тех времен, когда в моде была перезапись с кассеты на кассету, которые я видел, выдают мощный завал по верхам, вместо того, чтобы шаркать чем угодно, но только не завалом по ВЧ.
Такая вот грустная история. Мотивации были. Инженеры с бурной фантазией были. А вот результата не оказалось.
Такая вот грустная история о том, как прогресс компьютрезиации в СССР рухнул.
Производители сделали все возможное, да вот где-то в другой части формирования Инжненерной Мысли возникла непонятка.
Спасибо, что дочитали...