Привет, друзья!
Ух, неделя после моей публикации в бортовом журнале пролетела незаметно! И надо сказать, что затронутая в ней тема оказалась крайне актуальной. Для начала хочу написать пару строк о безопасности Ларгуса и подвести итог, а под конец рассказать как закончилась история с нашим водителем.
Важно! Всё, что вы здесь прочтёте — это исключительно моё субъективное мнение, которое может не иметь никакого отношения к реальности. Точку в спорах могли бы поставить организации, которые профессионально занимаются краш-тестами.
Безусловно, у моего автомобиля есть слабые места. Это продиктовано, в первую очередь, его стоимостью. Требовать от машины, которую предлагают по цене от 700 000 до 1 200 000 рублей, безукоризненно противостоять таким повреждениям при ДТП —полный бред. Давайте взглянем на результаты официальных краш-тестов, а не будем делать поспешных выводов по одним только фотографиям с места аварии, ведь она произошла на неизвестных скоростях и при невыясненных обстоятельствах. В данном ролике можно увидеть, как ведут себя системы безопасности на скорости 56 км/ч при ударе о барьер с 40-процентным перекрытием. Вполне достойно для бюджетного автомобиля!
Многие сто раз отметили, что российская сборка — это зло. Что нам дали, на том и ездим! Якобы импортная Dacia Logan лучше позаботится о жизни своего владельца. А давайте посмотрим краш-тест обновленного автомобиля 2014 года выпуска, проведённый по правилам Euro NCAP
Касаемо фронтального удара: не вижу никакой разницы, по крайней мере визуально. Капсула водителя неплохо сохраняет форму, как и у предшественника. Гораздо интереснее выглядит боковое столкновение на скорости 50 км/ч и удар о столб — на 29. В рестайлинговой версии есть боковые подушки — то, к чему нужно стремиться АвтоВАЗу. Соглашусь также, что стоит добавить систему ESP, хотя бы в качестве опции.
Я просмотрел старый ролик с румынского завода Dacia и совершенно не сомневаюсь, что наши Ларгусы собираются не хуже, а может быть даже лучше, чем это делалось в те времена за бугром!
Конечно, хотелось бы побывать на заводе и увидеть всё своими глазами. Подобный опыт у меня уже был: экскурсия по погибшему заводу Ford Sollers получилась весьма интересной Жаль, что история с Фордом закончилась так печально.
Ой, сколько тем я затронул в этой публикации... Зато у вас будет пища для дальнейших рассуждений! А пока давайте вернёмся к ситуации вокруг нашего водителя по имени Александр. Ситуация действительно сложная, и решить её оказалось непросто.
В первую очередь необходимо было понять, что делать с автомобилем и стоит ли его восстанавливать. Я попросил выслать фотографии повреждений до того, как Ларгус доставят в кузовной. Посмотрите сами: восстанавливать машину не имело смысла. Ни одной живой детали! Решение о том, что трудягу стоит затоталить, было принято сразу. Обсуждать в сложившейся ситуации было просто нечего…
В сухом остатке: машина в хлам, человек без работы и средства передвижения с тремя детьми. Дальнейшие решения принимал мой брат Евгений, а я лишь соглашался, потому что нужно было действовать максимально оперативно.
Итак, мы выделяем 600 000 рублей из бюджета автосервиса без процентов и договоров. У Александра есть накопленные средства — около 160 000 (молодец, что не живёт только сегодняшним днем). Оперативно удаётся найти автомобиль за 760 000 рублей и продать разбитый Ларгус за 120 000. Позже решили, что половину от суммы долга спишем в нули, то есть наш вклад в покупку нового автомобиля составил 300 000 рублей. Потом Александр получил около 120 000 по ОСАГО, и его ориентировочные вложения в новый автомобиль составили 220 000 рублей. Сумма вполне подъёмная! Да и мы не торопили с возвратом долга.
На выходе наш герой получил автомобиль с пробегом 10 километров вместо 300 000, кросс-версию вместо обычной. А главное — он жив и здоров! Учитывая все вышеизложенные обстоятельства и положительный опыт эксплуатации прежнего Ларгуса, Александр сделал вывод, что машина полностью соответствует его потребностям как в семейных, так и в рабочих целях.
Кстати, после того случая мы тщательно пересмотрели логистику и сделали всё возможное, чтобы переложить бремя доставки на поставщиков. Таким образом нам удалось минимизировать пробеги и сократить вероятность попадания сотрудников в новые ДТП.
И напоследок повторюсь: пристёгивайтесь, вас ждут дома!