Найти в Дзене
Craftsman Garage

Регистрация в ГИМС самодельного маломерного судна.

После того как постройка корпуса лодки уже позади, стоит задуматься о постановке на учет. А для этого нужно немного подсуетиться, ведь не всё так просто как кажется на первый взгляд!

Заветный судовой билет!
Заветный судовой билет!

Итак начнём! После постройки необходимо собрать:

  1. как можно больше, а желательно всю документацию по которой вы строите лодку. Будь то зарисовки от руки, чертежи или прочее.
  2. Чеки либо накладные на используемый материал (нет, это не для того чтобы доказывать что материал не украден, хотя с нынешними ценами иного пути я не вижу).
  3. пояснительную записку с расчетами.

И если с первыми двумя пунктами еще всё понятно, ведь чертежи должны иметь место быть при каждой постройке чего либо а чеки как само собой разумеющееся (чеки на материал, на пиво чеки - инспектора не интересуют). Но вот как писать записку, и откуда всё-таки брать расчеты?

Для начала в записке излагаем доступным языком всё о Вашей лодке. Какой проект взяли за основу (в моём случае АКЛ 3.8 из журнала КиЯ), из чего делали лодку, чем обклеивали и так далее. Не забываем указать главные размерения, конструктивные особенности и отличии от основного проекта.

Я тоже не стал копировать проект АКЛ 3,8, и внёс в конструкцию своей лодки много изменений.

А вот уже далее идут расчеты:

  • расчет прочности транца
  • расчет грузоподъёмности, пассажировместимости
  • расчет допустимой высоты волны
  • расчет минимальных объёмов блоков плавучести
  • расчет максимальной мощности подвесного мотора

Соответственно не нужно брать никакие данные с небес. Все применимо к Вашей лодке, поэтому просто берём и измеряем. А узнать какой мотор повесить на Ваш транец, или же какую высоту волны - можно ориентируясь на графики из действующего ГОСТ 19105-79.

Не стану Вас томить, просто поделюсь той запиской, которую предоставил в ГИМС я. Скачать Вы его можете по ссылке ниже.

Ссылка на пояснительную записку. (яндекс.Диск)

Осталось только загрузить лодку на прицеп, взять с собой записку и документы (а также квитанции об оплате гос. пошлин за регистрацию и выдачу билета) и едем в ГИМС!

Да, это тот самый прицеп на котором эту лодку уже возил и на первый спуск, и на Нугуш и теперь на регистрацию. Пока что я не разжился лодочным прицепом)

Все что происходило в ГИМС я снимать не стал, вкратце - обмеряли, взвесили, пару раз пытались утопить... И как итог слышу заветную фразу ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА ЗА СУДОВЫМ БИЛЕТОМ! УРА!

Теперь у меня законная лодка, на которой я могу законно нарисовать номер/флаг РФ, и спокойно отправляться в путешествия по воде хоть по путям ДядьФёдора. А точнее - покуда вода есть!

Кстати велено мне было номера нарисовать, и обратно в ГИМС приехать на осмотр.

Жалко вот что лето кончилось, так и "простроил" весь сезон лодку. Зато теперь буду ждать с нетерпением следующего (а для меня - первого) сезона! А там ууухХ!!!! К нему то я подготовлюсь за зиму!

#регистрация лодки #регистрация в ГИМС #регистрация самодельной лодки #самодельная лодка #своими руками #моторная лодка #гараж #гаражная верфь #антикризисная лодка #гимс