После того как постройка корпуса лодки уже позади, стоит задуматься о постановке на учет. А для этого нужно немного подсуетиться, ведь не всё так просто как кажется на первый взгляд!
Итак начнём! После постройки необходимо собрать:
- как можно больше, а желательно всю документацию по которой вы строите лодку. Будь то зарисовки от руки, чертежи или прочее.
- Чеки либо накладные на используемый материал (нет, это не для того чтобы доказывать что материал не украден, хотя с нынешними ценами иного пути я не вижу).
- пояснительную записку с расчетами.
И если с первыми двумя пунктами еще всё понятно, ведь чертежи должны иметь место быть при каждой постройке чего либо а чеки как само собой разумеющееся (чеки на материал, на пиво чеки - инспектора не интересуют). Но вот как писать записку, и откуда всё-таки брать расчеты?
Для начала в записке излагаем доступным языком всё о Вашей лодке. Какой проект взяли за основу (в моём случае АКЛ 3.8 из журнала КиЯ), из чего делали лодку, чем обклеивали и так далее. Не забываем указать главные размерения, конструктивные особенности и отличии от основного проекта.
Я тоже не стал копировать проект АКЛ 3,8, и внёс в конструкцию своей лодки много изменений.
А вот уже далее идут расчеты:
- расчет прочности транца
- расчет грузоподъёмности, пассажировместимости
- расчет допустимой высоты волны
- расчет минимальных объёмов блоков плавучести
- расчет максимальной мощности подвесного мотора
Соответственно не нужно брать никакие данные с небес. Все применимо к Вашей лодке, поэтому просто берём и измеряем. А узнать какой мотор повесить на Ваш транец, или же какую высоту волны - можно ориентируясь на графики из действующего ГОСТ 19105-79.
Не стану Вас томить, просто поделюсь той запиской, которую предоставил в ГИМС я. Скачать Вы его можете по ссылке ниже.
Ссылка на пояснительную записку. (яндекс.Диск)
Осталось только загрузить лодку на прицеп, взять с собой записку и документы (а также квитанции об оплате гос. пошлин за регистрацию и выдачу билета) и едем в ГИМС!
Да, это тот самый прицеп на котором эту лодку уже возил и на первый спуск, и на Нугуш и теперь на регистрацию. Пока что я не разжился лодочным прицепом)
Все что происходило в ГИМС я снимать не стал, вкратце - обмеряли, взвесили, пару раз пытались утопить... И как итог слышу заветную фразу ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА ЗА СУДОВЫМ БИЛЕТОМ! УРА!
Теперь у меня законная лодка, на которой я могу законно нарисовать номер/флаг РФ, и спокойно отправляться в путешествия по воде хоть по путям ДядьФёдора. А точнее - покуда вода есть!
Кстати велено мне было номера нарисовать, и обратно в ГИМС приехать на осмотр.
Жалко вот что лето кончилось, так и "простроил" весь сезон лодку. Зато теперь буду ждать с нетерпением следующего (а для меня - первого) сезона! А там ууухХ!!!! К нему то я подготовлюсь за зиму!
#регистрация лодки #регистрация в ГИМС #регистрация самодельной лодки #самодельная лодка #своими руками #моторная лодка #гараж #гаражная верфь #антикризисная лодка #гимс