Найти в Дзене
Art channel

8 картин мастера романтического пейзажа Уильяма Тёрнера

Кто такой Уильям Тёрнер? Британский график и живописец, искавший в пестрых, замешанных деталях природы тишину и простоту. За счет этого получалась "крепкая" композиция, без пафоса и ярких акцентов. Тёрнер передавал действия в композиции так как видел, стараясь своё видение показать "простым и точным". Уильям Тёрнер рисовал с стиле импрессионистичного романтизма, его считают предтечей французских импрессионистов. Наследие художника составляют более 550 картин маслом, 2000 акварелей и 30 000 работ на бумаге. Давайте рассмотрим несколько работ, представляющих простой взгляд художника на жизнь Нового времени. Вид на собор Или, 1796 Киллебёф, устье Сены, 1833 Clare Hall and King’s College Chapel, 1793 Вид на Ричмондский мост и холм, 1805 Рыбный маркет на Хэйстингс Бич, 1810 Villa d'Este, 1796 The Artist and his Admirers, 1827 Study of Sea and Sky, Isle of Wight, 1827 Спасибо за внимание, читатель, удачи! #искусство #живопись #художники #картины #изобразительное искусство
Оглавление

Кто такой Уильям Тёрнер? Британский график и живописец, искавший в пестрых, замешанных деталях природы тишину и простоту. За счет этого получалась "крепкая" композиция, без пафоса и ярких акцентов.

Тёрнер передавал действия в композиции так как видел, стараясь своё видение показать "простым и точным".

Уильям Тёрнер рисовал с стиле импрессионистичного романтизма, его считают предтечей французских импрессионистов. Наследие художника составляют более 550 картин маслом, 2000 акварелей и 30 000 работ на бумаге.

Давайте рассмотрим несколько работ, представляющих простой взгляд художника на жизнь Нового времени.

Вид на собор Или, 1796

Работа написана в приглушенных тонах, с использованием теплых сероватых оттенков. Передний план немного активнее, задний — символично уходит вдаль, готический собор становится тональной доминантой в композиции.
Работа написана в приглушенных тонах, с использованием теплых сероватых оттенков. Передний план немного активнее, задний — символично уходит вдаль, готический собор становится тональной доминантой в композиции.

Киллебёф, устье Сены, 1833

Художник передал сказочность и трепетность по отношению к волнам и небу. Тёрнер отобразил внезапное появление волны в спокойном романтическом стиле. В этой работе есть определенная комбинация факторов, которые являются определяющими для понимания метода работы Тернера, который включает в себя естественное наблюдение, память и чувствительное воссоздание реальности. Основываясь на всех этих принципах, он удивительным образом передаёт ощущения, используя стаю чаек, летящих по спирали в небе, как решающий элемент в создании дисциплинированного баланса композиции.
Художник передал сказочность и трепетность по отношению к волнам и небу. Тёрнер отобразил внезапное появление волны в спокойном романтическом стиле. В этой работе есть определенная комбинация факторов, которые являются определяющими для понимания метода работы Тернера, который включает в себя естественное наблюдение, память и чувствительное воссоздание реальности. Основываясь на всех этих принципах, он удивительным образом передаёт ощущения, используя стаю чаек, летящих по спирали в небе, как решающий элемент в создании дисциплинированного баланса композиции.

Clare Hall and King’s College Chapel, 1793

Дисциплина в данной работе поддерживается за счет отсутствия людей, деревья свободно подкачивает ветер, а солнце ярко освещает стены Королевского колледжа. Здание же является и тональной доминантой, за ним и формируется цвет и выразительность в композиции. Художник использовал акварель как основу передачи природных оттенков в статичном виде.
Дисциплина в данной работе поддерживается за счет отсутствия людей, деревья свободно подкачивает ветер, а солнце ярко освещает стены Королевского колледжа. Здание же является и тональной доминантой, за ним и формируется цвет и выразительность в композиции. Художник использовал акварель как основу передачи природных оттенков в статичном виде.

Вид на Ричмондский мост и холм, 1805

Художник выделяет тонкий контраст между берегом реки и малиновым небом. Мост незаметно скрыт за утренним туманом. В картине отражается тонкая гармония в природе, когда она прекрасна именно в утреннее время.
Художник выделяет тонкий контраст между берегом реки и малиновым небом. Мост незаметно скрыт за утренним туманом. В картине отражается тонкая гармония в природе, когда она прекрасна именно в утреннее время.

Рыбный маркет на Хэйстингс Бич, 1810

Яркие солнечные лучи прорываются сквозь огромные тучи, художник выразил естественный переход от ясной погоды к пасмурной.  Несмотря на свою оригинальность в трактовке света и воздуха как предшественника импрессионизма, Тернер с огромным уважением относился к искусству прошлого. Эта работа напоминает аналогичные изображения голландских художников 17 века, образцы которых Тернер мог видеть во многих английских частных коллекциях.
Яркие солнечные лучи прорываются сквозь огромные тучи, художник выразил естественный переход от ясной погоды к пасмурной. Несмотря на свою оригинальность в трактовке света и воздуха как предшественника импрессионизма, Тернер с огромным уважением относился к искусству прошлого. Эта работа напоминает аналогичные изображения голландских художников 17 века, образцы которых Тернер мог видеть во многих английских частных коллекциях.

Villa d'Este, 1796

Деревья и склон божественно "охраняют" массивную итальянскую виллу на берегу моря. Художник смог добиться такого приёма за счет плавных переходов между тенями и света.
Деревья и склон божественно "охраняют" массивную итальянскую виллу на берегу моря. Художник смог добиться такого приёма за счет плавных переходов между тенями и света.

The Artist and his Admirers, 1827

Художник "убирает" углы и потолок, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главном действии — изображению художником сидящих на софе молодых дам.
Художник "убирает" углы и потолок, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главном действии — изображению художником сидящих на софе молодых дам.

Study of Sea and Sky, Isle of Wight, 1827

Художник изобразил "дружественные, спокойные" волны, море мерно волнуется, не мешая зрителю сосредоточиться на ярком небе. Сразу хочется искупаться в открытом море, смотря на фактуру мягких волн.
Художник изобразил "дружественные, спокойные" волны, море мерно волнуется, не мешая зрителю сосредоточиться на ярком небе. Сразу хочется искупаться в открытом море, смотря на фактуру мягких волн.

Спасибо за внимание, читатель, удачи!

#искусство #живопись #художники #картины #изобразительное искусство