У же много написано про выбор CRM. Есть и сравнения по функционалу, стоимости, личные эмоции и переживания. Но я не нашел некоторых, не маловажных требований к CRM.
1. Возможность "забрать к себе"
Не всем она нужна, но опишу зачем.
- Во первых - это безопасно, когда ваши данные только у вас, а не у кого-то в облаке, и остается надеяться на честность всех сотрудников чужой компании.
- Во вторых - это свобода от регулярных платежей. Чуть не оплатили вовремя и вас тут-же отключили.
- В третьих - это вы сами выбираете, когда обновлять и обслуживать систему. А не придете утром в офис и узнаете, что "до обеда работать не будет".
- В четвертых - более глубокая кастомизация. Вы вольны переделать ее как вам угодно.
- В пятых - скорость работы. Все зависит от вашего сервера, а не от того, что "ваши соседи по облаку" запустили огромный отчет и все облако еле работает.
- В шестых - резервная копия с вашими данными всегда у вас, а не где-то там.
2. Возможность забрать свои данные
Мы много помогаем клиентам перенести свои данные в Битрикс24. И с каждым разом это становится все сложнее и сложнее. Производители других CRM придумывают все новые способы замедлить отток клиентов. Вводят минимальную оплату за пол года, а не помесячно. Замедляют работу своего сервиса, через который можно забрать данные.
3. Наличие большого количества партнеров
Многие не задумываются и берут какое-нибудь решение от не известных разработчиков. А когда специалист, который это предложил, пропадает, не могут найти нового. Так-же партнеры разрабатывают свои решения и чем их больше, тем больше решений доступно вам. И уже не придется платить за разработку своих пожеланий, а можно сразу купить подходящий модуль. Это дешевле и быстрей.
Если вам нужна моя помощь, то можете обращаться: