В этом году отопительный сезон стартовал раньше времени. Виной тому - низкие температуры ночью и днём, возможно, и предстоящее важное мероприятие послужило неким стимулом. Как бы там ни было, а многие москвичи уже во вторник, 14 числа, радовались теплу батарей.
Нашему дому повезло меньше. Даже в пятницу, 17 сентября, такой роскоши, как отопление, у нас не было.
Всю неделю мы терпеливо ждали. А как же! Ведь обещали: в течение 5 суток тепло будет у всех московских квартир, но, то ли наш дом в центре города не входил в это число, то ли что-то ещё препятствовало этому, но приходилось стучать зубами и терпеливо ждать.
Вспоминая добрые советские времена, такое мероприятие, как пуск отопления, всегда вызывал у многих жильцов негодование. Возмущенные жители звонили в ЖЭКи, обрывая телефоны, ведь дозвониться было не просто! В конкретной диспетчерской сидела одна женщина- диспетчер, и отбивалась от назойливых жильцов, посылая их по разным, чаще одному короткому, адресам, иногда что-то решая. Но результат был: приходил слесарь, "стучал по батареям", спускал воздух- и вот вам тепло!
Сейчас все намного проще, Гугл вам в помощь! В пятницу вечером я решила таки воспользоваться этим ресурсом, чтобы хотя бы выяснить, что не так с нашим домом. Тепла не было и у соседей снизу, сбоку и в других подъездах. Мне предлагалось на выбор несколько телефонов, среди которых номер МОЭК, единая диспетчерская и общий телефон по всем вопросам, из семи 7. Позвонив по первому, я с удивлением узнала много нового!
Во-первых, со мной говорил робот. Он чётко повторил общеизвестную всем информацию о том, что тепло будет подано в течение 5 суток, и сейчас ведутся наладочные работы, потому претензии от физических лиц не принимаются. В случае аварии предлагалось нажать 1. Я нажала. Минут через 15 меня соединили с живым человеком. Диспетчер четко ещё раз повторил слова робота. Я заметила, что в домах вокруг тепло есть, даже в смежном с нами доме, через стенку от меня, и отсутствие тепла я расцениваю как аварию. Диспетчер сказал, что жалобы будут приниматься с 21 числа!
-Как так?!- не поверила я. - А как же заявленный мэром срок в 5 суток?
- Правильно,- спокойно объяснил диспетчер.- С 13 начали, плюс 5 дней- вот 21 и станем принимать!
- Это какая-то новая математика!- возмутилась я. - У меня 13+5 выходит 18! И сегодня уже 18! (Разговор состоялся заполночь).
- В ваш дом тепло подано!- парировал диспетчер. - Теперь звоните в вашу управляющую компанию, пусть они разбираются!
Второй телефон единой диспетчерской, само собой разумеется, и опять голосом робота, повторил мне все ту же информацию, а с человеком меня соединили ровно через 25 минут. Выслушав жалобу, невозмутимый диспетчер заявил, что готов оформить заявку, но она может быть платная!
- Как так?!- опять вскричала я. - Что, теперь пуск тепла в батареи оплачивается?!
- Иногда, - заметил диспетчер. - Надо посмотреть, что там у вас за батареи, вдруг вы их меняли и что-то там накрутили не то!
Я офи...а, прошу прощения за это выражение. Батареи мы не меняли, не знаю, меняли ли их в нашем доме хоть раз с 1931 года, года постройки дома, но они огромные, чугунные, и вполне меня устраивали: ни разу не текли и нормально греют помещение. Все это я сказала.
- Работы могут быть платными и по другим причинам, - утешил диспетчер. - Вам на месте скажет сотрудник.
На мою просьбу соединить с начальством, меня, к моему удивлению, соединили очень быстро. Девушка, старший диспетчер, была вежлива, заверила, что в моем случае, работы будут полностью бесплатными, и сказала, что передала мой номер телефона аварийной бригаде. Они мне перезвонят.
И перезвонили! Через 5 минут! Сказали, что на наш район ремонтная бригада одна, заявок много, но ко мне приедут. И приехали: в 3-30 ночи, позвонили по домофону. В квартиру вошли двое мужчин, поторогали на кухне батареи, убедились, что те и в самом деле холодные, поверили, что холодные и в комнатах, не стали будить моих детей, чтобы проверить, но сказали при этом:
- Сделать не можем ничего! Под вами библиотека, там подвал, придется ждать до ее открытия, подъедем завтра в течение дня!
Приехали...Меня охватило отчаяние, ведь рапортовали, что все профилактические меры, необходимые для запуска тепла, проведены, все работает, как часы, и вот тебе на: 18 сентября мы сидим с холодными батареями...
Утром с работы после ночной смены пришёл муж. У них тоже холодно в его конторе. На рассказ о моих ночных приключениях он лишь усмехнулся и набрал телефон нашего слесаря- сантехника Андрея, нашу палочку- выручалочку. Андрей как раз в эту субботу выходил на работу после недельного отпуска, обещал зайти. И зашёл на чердак над нашей квартирой, спустил воздух- и тепло пришло во все квартиры нашего подъезда! А потом и в остальные. В библиотеку ему идти не понадобилось. Вот так, дорогие друзья!
Один ли слесарь в нашем ГБУ "Жилищник"? Нет, конечно. Но Андрей, на памяти моей свекрови, работает уже более 20 лет, москвич, и очень толковый сотрудник. Почему эту несложную работу в его отсутствие не сделали другие? Не спрашивайте, не знаю...
Всем теплых батарей, друзья!