Самым большим удовольствием от потраченных карманных денег в детстве Майкл Тейлор считает покупку обычной ручки Bic и блокнота для рисования. Как и все мальчики, вначале он рисовал парусники, поезда, самолеты и ковбоев. Его отец увлекался искусством и собрал множество книг о сюрреализме, британском модернизме, японских гравюрах. Эти книги Майкл часами разглядывал и читал, но больше всего его потрясла биография художника Марка Гертлера, бывшего прототипом Лёрке во «Влюблённых женщинах» Д. Г. Лоуренса.
При поддержке отца Майкл поступил в художественную школу Уортинг, затем учился в школе искусств Голдсмит. А ведь было и время, когда он подумывал о работе водителем лондонского автобуса. После окончания обучения Майкл посвятил все свое свободное время живописи, а по вечерам работал в пабе. Он создал одну, затем вторую работу, и этот труд принес ему первый успех. Обе работы были выставлены на знаменитой Летней выставке Королевской академии.
В своей работе Майкл Тейлор опирается на техники, которые, по его словам, «развивались на протяжении тысячелетий, начиная с наскальной живописи, чтобы удовлетворить нашу, казалось бы, первобытную потребность в создании «подобия», и они очень эффективны».
Под этим он подразумевает не сходство в портретном смысле, а воссоздание того, что нам необходимо, что мы любим или чего боимся. Неслучайно одной из своих любимых картин он называет «Девушку с розами» Люсьена Фрейда за «ее странность, тревожность, контролируемые искажения».
Большинство картин Майкла Тейлора - это натюрморты и фигуративные композиции, но все они основаны на повествовании, поддерживающем напряжение, «втягивании» зрителя в сцену, выражении одной из его собственных идей.
Быть может, на его мировоззрение также повлияли долгие годы жизни в странных местах. Коттедж на окраине Йоркширских пустошей, заброшенная часовня в Дорсете, старый паб в деревне Чайлд Окефорд . Лишь в 2017 году у него появилась настоящая мастерская вместо старого чердака с покоробленными от времени половицами из вяза, осыпающейся штукатуркой, провисшими стропилами и низким потолком. С юмором он замечает, что снова прикрепил верхнюю часть мольберта, которую когда-то отпилил.
Важной частью его жизни является музыка.
«Так же, как композитор берет простую тему или мелодическую идею, выворачивает ее наизнанку, фрагментирует или повторяет, я сочиняю и свою картину. Мне всегда нравилось оставлять место для спонтанности, аналогично тому, как джазовые музыканты полагаются на гармоническую структуру для импровизации. Музыкальные инструменты - восхитительные вещи, я мог бы с радостью рисовать скрипки всю оставшуюся жизнь».
В его мастерской есть записи всех струнных квартетов Гайдна, которые он слушает, чтобы сосредоточиться в «плохие» дни.
Свои натюрморты Майкл Тейлор сравнивает с поэзией. Созерцательные качества, неуловимые мысли и чувства раскрываются в них подобно словам в стихах. Человеческие качества просачиваются в объекты, а сами объекты взаимодействуют друг с другом, со светом, с поверхностью, на которой они стоят, с окружающим пространством.
«Я давно хотел нарисовать поэта, так что я мог бы сделать кое-что похуже, чем попросить Джона Донна позировать мне. Хотя меня очень привлекают его стихи, в них есть что-то неуловимое, что я не могу точно определить, что-то таинственное. Творческие люди так же тщеславны, как и все остальные, просто это, как правило, более утонченный класс тщеславия».
Майкл Тейлор родился в 1952 году в Великобритании. Его работы находятся во многих музеях и частных коллекциях.
Он является автором вымышленного портрета эпохи Возрождения под названием «Мальчик с яблоком» из фильма «Отель „Гранд Будапешт“».
Обложка: Девушка с сиренью. Источник: https://www.mrtaylor.co.uk/gallery/
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.