Доброго времени суток мои дорогие подписчики и всем, кто впервые заглянул на мой канал! С началом осени в Яндекс Дзен всё чаще попадаются на глаза статьи на школьную тематику. Сегодня и я затрону одну очень деликатную школьную тему.
Когда я пришла работать в школу, у меня не было ни мужа, ни детей соответственно. Поэтому учиться быть мамой я начала, обучая чужих детей. За 25 лет работы мне посчастливилось переучить не один десяток детей и внуков многих уважаемых коллег-педагогов нашего города. Долгие 10 лет я внимательно наблюдала взаимоотношения ребёнок-ученик и мама (реже - папа)-учитель. И к сожалению, во многих учительских семьях отношения между родителями и детьми складывались непросто.
А всё потому что обычные родители, отправляя своего ребенка в школу, могут пребывать в счастливом неведении. С большой вероятностью о 50% школьной жизни своих любимых детей они не узнают НИКОГДА. Собственный ребенок промолчит, а учитель-предметник или классный руководитель по каким-то причинам не проинформирует родителя. И всё. Собственно рассказать-то БОЛЬШЕ НЕКОМУ.
То же самое и с оценками. Когда обычный родитель открывает электронный дневник, он видит успеваемость только своего ребенка. На родительских собраниях с недавних пор классному руководителю/учителю-предметнику КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО прилюдно произносить и обсуждать оценки всех учащихся. И далеко не каждый родитель готов поделиться с другими родителями результатами успеваемости своих детей. Соответственно, обычный родитель не может знать, как обстоят дела с учёбой у других одноклассников собственного ребенка.
С учительскими детьми всё происходит по-другому. К ним всегда и везде ОСОБЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ. Их рассматривают буквально через УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО. Чтобы лучше видеть УСПЕХИ И ПРОМАХИ. И не только учебные. Вся школьная жизнь учительских детей протекает как на открытом поле под постоянным ПРИСТАЛЬНЫМ ВНИМАНИЕМ других учителей. Зачастую, даже не обучающих этого ребенка.
Не раз наблюдала, как родители-учителя соревнуются между собой, гордо неся над своей головой как знамя ДОСТИЖЕНИЯ собственных детей. Особенно тяжко это наблюдать, когда в одном классе учатся сразу несколько учительских деток. И учатся с разной степенью успешности. Знаю о чём пишу. Много лет назад в таком классе я была классным руководителем.
Среди учительских детей мне попадались и настоящие трудяги, и откровенные лодыри. Но, следуя негласному правилу в нашей школе, всех доучивали до выпускного класса. ВСЕХ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!
Все прелести закулисной школьной жизни я получила вместе со старшим сыном-первоклассником. И здесь я совершила одну из главных своих родительских ошибок. Я отдала своего сына в класс к "ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗВЕЗДЕ" местного розлива. Как оказалось позже - НА РАСТЕРЗАНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ.
Мой сын оказался, мягко говоря НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШ для самого "лучшего учителя" и его отборного класса. Тетради и дневник сына ежедневно пестрели гневными замечаниями "ЗВЕЗДЫ". Меня, как родителя, неоднократно ВЫЗЫВАЛИ НА КОВЁР и образно выражаясь, БИЛИ МОРДОЙ ОБ СТОЛ. После 4 класса я была вынуждена перевести сына в обычную школу.
Если коротко - мой ребенок оказался заложником ситуации, не имевшей к нему НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Подробно о причинах ПЛАНОМЕРНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ребенка я написала в этой статье.
Сейчас в школе, где я работаю учится мой младший сын - третьеклассник. В обычном, НЕ ЗВЕЗДНОМ КЛАССЕ. Не отличник, но учится в целом неплохо. Надеюсь, что у него получится преодолеть начальную школу и перейти в среднее звено. А вместе с этим осуществиться моя мечта - УЧИТЬ СОБСТВЕННОГО РЕБЁНКА!
Ведь не случайно девиз нашего учебного заведения "PER ASPERA AD ASTRA" что означает ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ. Значит и мы прорвёмся! А как иначе?
Сегодня я рассказала свою историю. А вы как считаете, легко ли учиться ребёнку в школе, где родители - учителя?