Найти тему

Музыкальные альбомы - одногодки. Ч.1.1981 год - настал момент, я на свет появился.

Оглавление

На создание оной статьи меня сподвигли.....а впрочем, никто ни на что не сподвиг, просто 4 сентября вашему покорному слуге исполнилось 40 лет, с чем всех вас и поздравляем. И я решил посвятить оному событию серию своих публикаций, где я буду освещать музыкальные альбомы, вышедшие, в годы, когда у меня были "круглые" дни рождения, т.е. 5,10 лет и так далее. Собственно говоря, начнём.

Jean- Michel Jarre "Magnetic Fields/Les Chants Magnetiques"

Может быть вы замечали, но я на своём канале очень много внимания уделяю творчеству легендарного Жана-Мишеля Жарра. И не удивительно. более 30 лет назад я увидел фрагмент одного концерта, и можно сказать с того дня и началась любовь к творчеству маэстро. У меня в фонотеке были практически все его записи, и вот об одной из них я сегодня и расскажу.

Это был его 3-й альбом(ну или 6-й с учётом более ранних записей).Альбом появился в весьма интересный период - когда медленно, но верно синтезаторы "выходили из подполья", Проще говоря, молодые музыканты вовсю брали синтезаторы, и экспериментировали с синтезаторным звучанием. Ну маэстро наряду с Tangerine Dream и Kratwerk уже прочно обосновался в оной нише, и уже вовсю записывал альбомы. И вот он выдаёт на гора MAgnetic Fields ну или Les Chants MAgnetiques.НА сей раз он отошёл от сюитной формы(вернётся к ней в 1984,во время сессий Zoolook),сделав акцент на более ритмичное звучание, сведя "сюитный" саунд к эпизодическому и фоновому. Тем не менее, альбом оказался вполне успешным. Вообще изначально он должен был выйти в 1980 году, но маэстро взял тайм-аут(видно отходил от своего первого концерта),но в конце 1980 вернулся-таки в студию, и приступил к работе над альбомом. К слову сказать, во Французской музыке уже были одни Les Chants Magnetiques.Но то был авангард от легенды Французского телевидения Бернара Пармеджани, и надо сказать, эти "пения" прошли незамеченными. Конечно, в планы маэстро Жарра понятие "остаться незамеченным" не входило, да и не хотел он перегружать "конкретикой" своё творение, но она была. Только в начале 3-й части, основная часть всё-таки была музыкальной(и при том, что многие слушатели попеняют ему "нехватку мелодичности" в своих композициях). Безусловными хитами были 1-я и 2-я части, а в 4-й был впервые использован вокал(правда вокодеризированный). Именно на 4-й части(формально)и закончилась. 5-я часть конечно была но она ка-то была что называется абстрагирована от альбома. Но тем не менее она была финальной, и вызывает ассоциации с Equinoxe 8/Band in the rain. На сей раз была сыграна LAst Rumba. Коротко об участниках записи:обложку на сей раз делал Реми Магрон, ну а звуковики остались прежними:Жан-Пьер ЖАнио и ПАтрик Фулон. Не было и Мишеля Гейсса. Впрочем, к концу записи он всё-таки подоспел, и дописал - таки альбом. Альбом вышел в мае 1981 года и надо сказал прибавил маэстро поклонников,а ещё через 2 года после записи его легально издали в СССР. НЕт-нет, не на "Мелодии". Просто в тот период существовала альтернатива винилу - мега-популярный в СССР журнал "Кругозор". Именно в апрельском номере за 1983 год и были опубликованы две записи маэстро с альбома. Впрочем, названия были выдумкой журнала "Кругозор". Так 2-я часть "неожиданно" стала "Голосом гор", а 5-я часть, имеющая к слову сказать название "LAst Rumba" стало "Тетрадью". Почему так вышло - до сих пор загадка. Может быть редакция не знала названий, а может какие-либо опасения(цензура в 1983 году всё ещё лютовала). Ну да ладно, записи вышли и они были как глоток свежего воздуха. Да, это был первый альбом, записанный на новой Croissy-studio и вторым цифровым альбомом в мире после E=MC2 Джорджо Мородера.

Depeche Mode "Speak&Spell"

Дебютный альбом великих Бэзилдонцев, выходу которого в конце октября этого года стукнет ....40 лет, и тут всё совпало. Можно, сказать, с этого момента и началось их восхождение на мировой музыкальный олимп. На момент записи всем участникам было чуть от 19 до 21 года. Дэйв Гэхан, Мартин Гор, Энди Флетчер и ...Винс Кларк. Дебютный альбом получился по юношески задорным, и во многом эта была заслуга Винса, ну и...... Мартин тоже приложил руку к написанию альбома. Смысловая нагрузка текстов была крайне минимальной(и это опять же- заслуга Винса). Однако это не помешало 1)ворваться в чарты по всему миру;2)Стать культовой командой, диски которой будут продаваться и переиздаваться многомиллионными тиражами, и даже сегодня альбом периодически переиздаётся.

Так зарождалась легенда. Энди, Мартин,Винс и ДЭвид. 1981 год.
Так зарождалась легенда. Энди, Мартин,Винс и ДЭвид. 1981 год.

Но путь к успеху был не столь гладким как казалось. После того, как был записан материал встал вопрос: Где издать? Многие гиганты мировой звукозаписи отказали будущим легендам ну и как итог всего...конечно же независимый лейбл. Именно таким был Mute Records и лично Даниэль Миллер, с которым их и свела судьба. ОН верил в успех, и он пришёл, не смотря даже на то, что никаких музыкальных наград им не вручили. НУ зато сертификация была на самом высоком уровне. Словом, послушайте, не пожалеете.

Didier Marouani "Seul Dans La Ville"

А это уже любимый нами Дидье Маруани. Без Space. Не смотря на то, что на некоторых интернет-ресурсах эту запись датируют 1984 годом, вышла она всё-таки в 1981 году. Можно сказать, вышла "стихийно", ибо судьба группы Space висела на волоске, продюсер Жан-Филипп Илиеско не хотел отдавать название группы, и при таких вот обстоятельствах он на некоторое время возвращается в шансон не забывая при этом стили диско и спэйс-диско(в 1979 и 1980 годах записаны альбомы LE Gangnant и Phantasm). И вот 1981 год. Альбом Seul Dans LA Ville в котором он после перерыва вновь предстал в качестве вокалиста, ну и конечно же композитора. Я думаю, всем любителям Французского шансона альбом придётся по душе. Приятная, расслабленная атмосфера альбома не даст вам заскучать .

Kraftwerk "Computerwelt/Computer World"

Да, в 80-е годы у великих Дюссельдорфцев наступил спад. Они конечно записали 2 альбома, но тем не менее.....уступили место более пробивным командам вроде DEpeche Mode, Tears For fears и многих других. И тем не менее этот альбом заслуживает внимания, ибо по сути он предсказывает скорый переход на "цифру" . Ноутбуки, смартфоны, даже телевидение и то цифровым будет, но когда?. Неплохой такой альбом. Путешествие в "Мир компьютеров". А что же их конкуренты из Tangerine DReam?

Tangerine DReam "Exit", "Thief"

Вот уж кто и не собирался сдавать позиции, так это Tangerine Dream. Каждый год по альбому. 1981 не стал исключением. Сначала вышел саундтрек к фильму "Вор"(режиссёр Майкл Манн), и затем Exit, в котором он изрядно эксплуатирует названия городов бывшего СССР. При этом с гастролями он не торопится. Вот например в этом альбоме есть название Kiew Mission, а год спустя будет трек Midnight in Tula. Приедут они к нам только в 2018. А так пластинка явно выдержана в их духе - духе "Берлинской школы". Впрочем, они были такими всегда.

А ещё в тот год вышли пластинки команд Arabesque "V", "VI", экс-"Битл" Ринго Старр выпустил "Stop&Smell THe Roses", ну в общем много разных было альбомов.Я рассказал вам об основных альбомах того времени. До встречи во второй части, посвящённой 1986 году.