Сегодня продолжение статьи "НЕ ПОНОС, ТАК ЗОЛОТУХА? Часть вторая" - о "pre-infarctus conditione","скорой помощи", районной больнице и соседях по палате. Ассоциации с автором (не)уместны. Совпадения с реальными лицами случайны.
Из цикла: "Тропы моей жизни". Смотрите начало статьи: "Не понос, так золотуха? Часть первая.
...Это было четырнадцатого августа. "Достала" меня канализация в съёмной квартире, а сантехник Динар приходил, мягко говоря, "неаккуратно". В итоге: мой пеший поход в деревню, "дринк" виски в кафе, десятки выкуренных сигарет во время чистки канализации - нервничал. Думал: зачем мне на старости лет дом в деревне. У детей всё есть.
Надо было, на всякий случай, после продажи трёхкомнатной квартиры, купить однокомнатную квартиру на Горящей горе. А я, глупец, "вложился" в строительство дома и ремонт в уфимской квартире, заодно сделал дарственную своей доли в ней младшей дочери.
И, вот, наступило злополучное восемнадцатое августа. Мне было плохо уже второй день. "Скорую помощь" вызвала консультант санатория на Горящей горе. Спасибо, Снежинка!
В палате привычный режим: обход врача паллиативного отделения, "капельница"... - на второй день пришла кардиолог, - сказала всё обойдётся. Назначила комплекс сердечных препаратов, осмотрела ступни ног: они сильно распухли. Надо заметить, что стояло очень жаркое лето. Дышать было трудно, а артериальное давление падало, иногда: 75/40... еле ноги волочил.
У соседей моих были свои проблемы: суетливый армянин Артур - его кровать, напротив, у окна,- был говорлив и за день рассказал о жене башкирке и всех своих родственниках, работавших в милиции. У него болела нога - причина была неизвестна и ждал он своей очереди на ультразвуковое исследование. Специалист был один на всю поликлинику. В общем, мужик не выдержал - позвонил жене и родичу, - попросил приехать на машине и забрать его домой. Жил он в сорока километрах от райцентра в большом селе Мурсалимкино. Уже через час в палату вошла его жена, собрала вещи и Артур, наскоро попрощавшись с нами, исчез.
Наискось, на кровати в углу, лежал тракторист. Был молчалив - только при ежедневных и болезненных перевязках, - тихо матерился по башкирски. Он страдал фурункулёзом и на внутренней поверхности бёдер обеих ног образовались большие медленно заживающие язвы. Домой он ушёл на костылях за пару дней до моей выписки - лечение было успешным, но заняло более трёх недель.
В центре, возле тумбочки на кровати, сидел дед и заваривал чай в большой кружке - наливая кипяток из маленького электрочайника, - такие бывают обычно в дешёвых гостиницах. Я говорил уже, что ему было без малого сто лет! Был он глух и капризен: случались запоры, а слабительные - назначенные врачом, - не помогали. Бабай просил врача, по моей подсказке, поставить ему клизму, которую ему сделали только на пятый день. Вся палата слушала его громкие стенания по поводу больного живота.
Достал он и меня: притащил как-то из коридора кресло-каталку и "ездил" на ней из палаты в туалет напротив через коридор и обратно. Управлять не умел и постоянно натыкался на двери и кровати. Ладно бы, днём... После капельницы утром, обеда и ужина он спал, ел также несколько раз и домашнюю еду принесённую родственниками. А ночью мотался в туалет от несварения желудка. Не пешком, а на коляске... И не сразу ложился на кровать, а пытался "припарковать" коляску у окна и постоянно бился колёсами о спинку моей кровати. Первое время мне на ночь делали укол - анальгин с димедролом, - позже давали "амитриптилин" и я спал. И, вот, дед начинал ночью стучать креслом-каталкой по моей кровати... Просыпался я тяжело, матерился и кричал: "застрелю, собака...". Дед, глухой как пень, не слышал - а моё махание руками воспринимал как помощь и наставления "по парковке". Заснуть после этого я не мог и до утра лежал придумывая "кары" для идиота. Надо сказать, что по возрасту дед мог воевать, но на фронте он не был. Состояние его организма было соответственно возрасту - тяжёлых заболеваний нет и, - после клизмы, через несколько дней, его выписали.
Линда - процедурная медсестра, - рассказывала, что он одинок: жена давно умерла, а невестки - жёны двух сыновей его не любят и ухаживать за ним не хотят и, - крепкое когда-то хозяйство развалилось.
"Боже! Не хочу я одиночества и долгих лет жизни в немощи. Дай мне, Всевышний мира, милости, благословения и лёгкой смерти!".
Лечили меня хорошо: ежедневно "капельницы" с двумя препаратами для питания сердечной мышцы плюс лекарство для разжижения крови; внутривенно - "милдронат" для поднятия тонуса; противосудорожные внутримышечные уколы и горсть - утром и вечером, - пожизненных таблеток.
Рутинное лечение, но улучшает общее состояние. Спасибо, что "скорая медицинская помощь" приезжает вовремя! И мне не отказывают в ежегодном плановом лечении.
Легче мне стало через неделю, через четыре дня я попросился домой. Там меня ожидали поиски съёмной квартиры, со старой предложили съехать, якобы, продают. Переезд, волнения и спешка продлили моё условное выздоровление ещё на месяц. В суете пропустил очередной свой день рождения, телефон был отключён, общался очно только вынужденно и по необходимости.
Обживаюсь на новом месте. Дышу и радуюсь хорошей погоде. Бабье лето пришло!
Спасибо, что читаете меня. Если понравилось или задумались, поставьте – ЛАЙК ! Вам несложно, а проекту – стимул и дальнейшее развитие.
Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен. Комментируйте. Удачи в делах и побольше адекватных людей вокруг !