В 2015 году мир услышал о трогательной и увлекательной истории запретной любви, снятой Тоддом Хейнсом - американским "независимым" кинорежиссёром, по мотивам раннего романа Патриции Хайсмит - "Цена Соли". Кинокартина «Кэрол» подтвердила репутацию режиссёра как лучшего стилиста современного кинематографа. А сценарий к фильму помогала адаптировать сценаристка, режиссёр и драматург Филлис Наж.
Действия картины «Кэрол» разворачиваются в Нью-Йорке 50-х годов, где в невероятной атмосфере знакомятся Терез и Кэрол.
Юная темноволосая девушка в забавном колпаке Санта-Клауса и ослепительная, уверенная в себе и зрелая дама, пришедшая выбирать подарок своей дочери. Эти две женщины знакомятся в супермаркете, где работает Терез, но история начинается ещё раньше, чем их первый разговор.Всё начинается со взгляда... Терез сразу же заметила роскошную Кэрол сквозь толпу, в которой царила предпраздничная суета, словно никого кроме них не существовало в этом мире...Дальше героинь ждёт всепоглощающее чувство, которое навсегда изменит их жизни. Пройдут ли они испытания, что встанут на пути к их вечному счастью?
Кратко ознакомившись с фильмом, возникает вопрос:"Можно ли назвать этот фильм политическим?".
В интервью Стаси Коротковой - сотрудницы дистрибьюторской компании Arthouse, занимающейся прокатом фильма «Кэрол» в России, сценаристка Филлис Наж поделилась своим мнением, касаемого данного вопроса:
Безусловно. «Кэрол» — глубоко политический фильм. Он о женщинах, выходящих за границы мира мужчин. Кэрол не считает, что должна остаться с мужем, поэтому что таков её долг и так устроен мир. Она отказывается от своего ребёнка, чтобы стать собой и в конечном счёте вернуться к своему ребенку лучшей матерью. Мне кажется, это весьма политическое высказывание. Полагаю, оно заставило многих почувствовать дискомфорт на таком глубоком уровне, что они не отдают себе в этом отчёта.
Филлис Наж неоднократно говорила о выходе женщин за границы мира мужчин. Её слова имеют историческое обоснование, ведь в Америке лишь в 1920 г. принялось 19 поправок к конституции США, предоставлявшая право голоса американкам. К сожалению, и это мало что дало американским женщинам. В 1923 г. предложение о провозглашении равноправия женщин и закрепление в конституции было вынесено на конгресс США, но вспомнили об этом только в 1946 году, когда, правительству Трумэна необходимо было вернуть женщин с заводов в домашний очаг. В 1945 году доля работающих женщин составляла 36% и только к 1950 году показатель стал падать, что связывают с необходимостью трудоустройства демобилизованных солдат. Именно к этому периоду относится культивирование мифа о настоящем призвании женщины - матери и жены, которое транслировалось на телевидении и радио, в журналах и газетах.
На рубеже 1950-60 гг. в американском обществе складываются идеи феминизма, движения за гражданские права. К 1960-м гг. число американских женщин в университетах и колледжах заметно возрастает: женщин, получивших высшее образование, увеличилось с 1940 по 1960 гг. на 41%. (https://knowledge.allbest.ru/history/3c0b65625a3bc79b4c43a88521316d36_0.html)
Таким образом, можно сказать, что «Кэрол» является не только драмой о любви двух женщин с Кейт Бланшетт и Руни Марой в главных ролях, но и политическим фильмом, в котором женщина, уйдя от своего мужа, борется за свою истинную любовь и свободу.