Найти в Дзене
Арина Михальчук

"Не садись в чужие сани"

Есть пословица в народе: "Не садись на чужие сани" Маринка села. Села опрометчиво: нравился ей Николай чуть ли не с детского сада. Очень нравился…

А он, Николаша, на сестру ее Наташу заглядывался, прохода ей не давал. Когда сватать пришел, Натаха вперед в сени выскочила:

- Не пойду за тебя, и не надейся!

А он ее плечом оттолкнул:

- Не обольщайся, не к тебе я, к Марине пришел!

А у Марины сердце в пятки рухнуло: ну понимала ведь, что это все Наташке назло, да что поделаешь с глупым сердцем, согласилась Марина.

Натаха потом на сестру шипела, мать ругала, а той все нипочем. Свадьбу справили, привел Николай молодую жену в новый дом. И зажили. Марина ног под собой не чует, старается. В доме чистота, да в душе маета. Холоден к ней Николай, все думки у него о Наташке. Даже свекровь, мать его, сказала: «Не рви, девка, жилы, не видит он трудов твоих. Насильно мил не будешь!»

Заревела Марина от горькой правды.

«Уйти? Все село смеяться будет. Остаться? Тоже мало хорошего. Да будь что будет!» - решила так и стала жить сама по себе. Не придет муж ночевать, да и Бог с ним. Станут люди добрые докучать да про подвиги Николая рассказывать - огнем голубым полыхнет, боль свою неприкрытую дальше несет. Этак год и промаялись…

Тут поняла Марина, что скоро матерью станет - вот и радость нечаянная, будет ради кого жить! Николай особо не обрадовался.

- По рукам меня связать хочешь? - спрашивает.

- Да нет, детей от любви надо рожать, а я тебя больше жизни люблю, - отвечает Марина.

Родилась дочь Маечка, как раз на майские праздники. Николай в роддом ходил, передачи носил и забрал честь по чести. А дома у них и мать с отцом, и Натаха. Встречают, поздравляют, радуются.

Гости разошлись, ребенка купать, надо, свекровь воды навела и сына зовет:

- Иди-ка, Николаша, сюда, я тебе дочь на ладони положу, они у тебя большущие - чай, не уронишь.

A Маечка лежит у отца на ладонях, палец насасывает, глазки жмурит, бабушка ее водичкой поливает да приговаривает: «С гуся вода, с лебедя вода, с Маечки вся худоба». А у Николая глаза блестят, руки дрожат и такое тепло по всему сердцу разливается.

https://creativemama.com
https://creativemama.com

С рождением Маечки в доме как-то лучше стало, все вокруг ребенка вьются, а Марина похорошела, словно силой молодой налилась, кровь с молоком. Николай наглядеться не может, как она ребенка грудью кормит, ну точно мадонна с рафаэлевских картин. Дома тепло, уютно, мать со снохой дружно живут. «Ну не ищут же от добра добра», - Николай думает. Маечку свою он никому не отдает. К тому же Наташка в город уехала…

Так и прожили года три. Марина еще дочь родила. А от Натахи письмо пришло, тяжело заболела она. Оказывается, сын у нее растет немного младше Маечки, а кто отец - не пишет, да Марина сама догадалась. Поехали с Николаем на машине, Матвейку забрали, Наташа в онкологический диспансер легла. Матвейка с Маечкой на одно лицо, оба на Николая похожи. Вот и заездил Николай в больницу к Наташе: где тестя с тещей возьмет с собой, где Марину, а где и сам. До того ему Наташку жалко, сердце на куски рвется. Матвей по маме скучает, маленький совсем. Постепенно встала Натаха на ноги. Привезли ее в деревню. Поправляется и до того жизни рада - каждый день в праздник.

- Я, - говорит, - Марина, в вашу жизнь больше не полезу, видно, за зависть меня Бог наказал. А ты в беде не бросила, обиды не затаила, прости, если сможешь.

Марина с Николаем разговаривала:

- Любишь Наташу?! Забирай и ее, и Матвея, а я к родителям уйду. Хватит в чужих санях кататься, пора и честь знать!

Заругался на нее Николай:

- Мало ли что по молодости было! Мне, кроме тебя и Маечки с Сонечкой, никого не надо. Ты для жизни самое то - ни скандалов не заводишь, ни обид не высказываешь. Да мне все мужики на работе завидуют, какая мне жена досталась. Ну а Матвейка не виноват, помогать будем.

Так и живут, по совести, по-хорошему, в гости друг к другу ходят, Наталья замуж вышла. А в селе все кумушки языки поприкусывали, сухое не прилипает, как уж ни старались.

Вот и стерпелось, и слюбилось. Опять любовь победила.