Найти тему
Борис Синявский

Парадокс. От нового майдана Киев может спасти лишь скорейший запуск на полную мощность Северного потока-2.

Украина. Одесса. Одесский припортовый завод. Выпускает удобрения - карбамид, аммиак. На днях приостановил свою деятельность. Не закрылся насовсем, но остановился на неопределённое время. А ведь это один из крупнейших в Европе производитель удобрений, на нём трудится более трёх тысяч человек.

Причина остановки завода - непомерная цена на газ, которая, как известно, колеблется в диапазоне от восьмисот до тысячи долларов за тысячу кубометров. При таких ценах себестоимость удобрений, производимых Одесским заводом совершенно неконкурентна. Тот же одесский карбамид никому теперь не по карману, а им забиты все складские помещения. Работники остановленного завода пока вроде не собираются выходить на свой майдан. Но это только пока.

Все же очень хорошо понимают отчего такая высокая цена на газ. Тут и цены на него в странах Азии, и тревожное ожидание холодной зимы - европейцы ещё не забыли прошлую зиму. И конечно же неясность когда пойдёт в Европу российский газ по Северному потоку-2.

И здесь складывается очень неприятная для Киева ситуация. Его теперь непременно спросят- почему власти отказались закупать газ у России напрямую. Ведь будь такой контракт, то сейчас на Украине радовались бы своей прозорливости, получая российский газ по 220 долларов за тысячу кубов. Так как получает его Германия, страна немного побогаче Украины.

Но цена в 220 долларов теперь из разряда несбыточных мечтаний. Но реалистично рассчитывать на снижение цен если Северный поток-2 заработает на полную мощность.

Получается, что Киев, который всегда топил против Северного потока-2, теперь, как манны небесной ждёт когда он заработает. Ведь высокие цены на газ не только останавливают украинские предприятия, но и резко повышают коммунальные платежи украинцев. Повышают настолько серьезно, что вполне возможен очередной майдан, от которого киевские власти может спасти как можно быстрейший запуск в работу Северного потока-2.

Такой вот политико-экономический кульбит.