Часть 1 ТУТ
И мгновенно мы ушли вправо с главного хода Бологое - Ярославль на второстепенный Бологое - Савёлово...
А дальше началась цепь странных необъяснимых событий. Но для начала надо пояснить один момент. Фотографирование из "кукушек" это особый вид циркового искусства, так как всё начинается с того, что проводница открывает выходную дверь, но внутрь, потом поднимает фартук, обнажая доступ к лестнице, потом происходит высадка и посадка, после чего фартук опускается, поезд начинает движение и двери закрываются. И вот где-то среди этих манипуляций надо влезть со своим фотографированием, как правило, через голову проводницы.
И во избежание всяких там эксцессов, с ней лучше подружиться сразу. Обычно взаимоотношения было легко наладить, дамы всегда охотно шли со мной на контакт, ведь о моём безграничном дьявольском обаянии уже давно легенды ходят. Но в этот раз не сработало вообще.
Это была бронированная женщина, не подпустила ни на миллиметр, была прохладна и цинично улыбалась. Даже такой тупой ход как "сдачи не надо" не сработал, она принесла вместо налички одиннадцать масок по пять рублей каждая.
И вот на фото чеки, все одиннадцать...
Всю дорогу я пытался нащупать слабое место в её глухой обороне, но так и не смог даже имя узнать. Это был мастер-класс с её стороны и полное поражение с моей. Хотя фотографировать даже в движении всё равно разрешала, хоть и с довольно кислой миной.
254-й километр.
Золотково.
Кесова Гора.
Где-то там слева, за кустиками, болото, что было зафиксировано ночью.
Внутри уютно попыхивал титан, приглашая испить чаю, но у нас была несколько иная в тот день программа.
233-й километр.
Снова Мюд, но уже дневной.
Надо заметить, что рассказывать особо нечего, поскольку поезд просто ехал, за окном бежали прекрасные тверские пейзажи, народ подсаживался на каждой остановке, а мы вели задушевные беседы.
А к этому очень располагает именно плацкартная "кукушка". Люди сидят изолированными компаниями, никто никому не мешает, никто никому в лицо не заглядывает, не то что сидячка. Если в старой ещё можно найти встречные четыре места лицом к лицу, то в новой сидячке такого нет, поэтому нашей компании пришлось бы ехать разрозненно, одному спиной ко всем или через проход, нормально не пообщаться. Это огромная глупость проектировщиков. Нет, в новом вагоне есть места лицом к лицу, но посередине стоит перегородка со стеклом. Лютая чушь и глупость.
220-й километр.
И наконец Кашин с его высокой платформой. Стоянка была три минуты, так что можно было немного размяться на высокой платформе.
Ну и как же не сделать зеркалочку? Встречное фото можно увидеть в альбоме Костяна, который всем следует узреть перейдя по ссылке в самом конце рассказа. Кстати, там же будет и ссылка на альбом Тёмы.
201-й километр.
195-й километр.
192-й километр.
А вот это было уже странно. Я чуть не прозевал эту остановку, так как в расписании она числилась пропускаемой. Надо было насторожиться, усилить контроль, но я уже расслабился, что привело потом к негативным последствиям. Я ещё спросил проводницу, мол, а чего это мы тут тормозим, её нет в расписании, на что получил ответ "мы со всеми"...
А вот и Волга-матушка.
Особенно впечатлила опора ЛЭП. Я так думаю, что проектировщики вдохновлялись той самой колокольней затопленного храма, что находится в нескольких километрах от этого места. Она тоже торчит прямо из воды. Но мы до неё не доехали. Могли бы сфоткать по пути до Углича и обратно, было бы видно, но ехали-то глубокой ночью.
Калязин-Пост.
И сам Калязин. Ночью мы его два раза пролетели с минутной остановкой, зато теперь предстояла перецепка тепловоза в связи со сменой направления, а это располагало к прогулкам на свежем воздухе, тем более что на платформе обнаружился малюсенький магазинчик под названием буфет.
Всё кругом было завалено яблоками, коих в этом году уродилось великое множество, а телефон охранял очень странный персонаж больше похожий на лису, нежели на собаку. Мы ему в итоге за диковинный вид скормили всю нашу остававшуюся колбасу, перейдя на более лёгкие закуски.
А эта площадь, как оказалось, автостанция при вокзале. Отсюда даже ходит автобус 122 до Сергиева Посада в Подмосковье. Сходили, пофоткали все-все-все расписания и объявления и отправили их Алексею Д. в Яндекс, чтобы расписания там всегда были актуальными.
А вот и магазинчик "Буфет".
Красота и неповторимый колорит.
И ещё немного "автостанции". Вот, как бы, остановка.
Народу прибавлялось, не смотря на заверения проводницы, выданное нам в Сонково, что никого вообще не будет. Все купе были заняты, но разряжено, стали заполнятся и боковые отсеки. Вообще, это такая сонковская фишка что ли, что проводницы врут всё время? Вот, когда Бологое - Ярославль ехал, тоже проводница клялась, что никого не будет, а ехали в мясо...
177-й километр. Который я прозевал просто заговорившись с Костей. Успел лишь запечатлеть в окно деревья, окружающие данный километр.
Новокатово.
Скнятино.
И опять в кустах стоял автомобильчик, кого-то поджидая. Лишь бы не воронок...
Стрельчиха.
151-й километр.
Тёма дрых уже с Калязина, а мы с Костей продолжали задушевные беседы. Вот, кстати, ещё один жирный плюс в пользу плацкартных "кукушек". В сидячке лечь вообще невозможно, ведь там по два сидения в ряду и подлокотники между ними, а здесь вались спать и тебе слова никто не скажет.
Белый Городок.
И вот наконец финальная точка пути "кукушкой" станция Савёлово.
"Савёловский вокзал" как метко пошутил Тёма. Вот она, коллизия русского языка - Савёловский вокзал в Москве и савёловский вокзал в Савёлово. А что, вокзал есть? Есть. Он в Савёлово? В Савёлово. Значит, савёловский. Я почему-то даже представил, что едет такая бухая компания из Сонково, один говорит "кукуха идёт до савёловского вокзала", второй говорит "нет" и всё, по итогам мордобой и поножовщина.
Ажиотаж за билетами на Москву был невиданный. Пересадка на электричку до Москвы была короткая по времени, так что мы разделились. Тёма пошёл в магаз, Костя - за билетами, я - фоткать.
Вообще, как я выше уже упоминал, из Савёлово было три варианта продолжения поездки. Самый простой это элька до Москвы. Второй - это прогулка по Кимрам и отъезд на Москву следующим поездом, и третий - маршрутка 111 до Дубны и оттуда уже на Москву. Но остался только первый вариант. Тёме вечером надо было на работу, а значит... только домой и безотлагательно.
Привокзальная площадь. Особенно порадовали местные автобусы а-ля московской раскраски с номерами 279 и 284. Вот не помню, 279 и 284 в Москве когда-нибудь ходили рядом?
Немного где остались на главном ходу вот такие ручные артефакты на действующих путях.
А вот и высокая московская платформа.
Вообще, когда мы подходили к платформе, на ней стояла электричка из Москвы, но ушла в тупики, откуда подали другую. Зачем? Там же нет ПТО и смены локомотивных бригад...
Мы понимали, что в полдень субботы народу поедет в Москву достаточно много, учитывая что заметно распогодилось. И оказались правы, ведь уже после Дмитрова было почти занято по сидячке. А что мы делаем в таких случаях? Применяем "метод лесенки". И лесенка сработала по моей любимой Икше. Двенадцать минут и мы едем лёжа в абсолютно пустом поезде.
Пешеходный мост на Канал имени Москвы, ровно как и проход над шлюзами на другой его берег, всё ещё закрыт, попасть туда на мою любимую точку релакса мы не смогли, зато были и приятные новости.
Канал, который в том году варварски скосили и уничтожили по части растительности, вернул свой первозданный вид. Природа всегда берёт своё, и это снова очень красивое место.
Прощальный взгляд на Икшу и путь домой.
Дальше я уже не фотографировал. Всё езжено переезжено сто тысяч раз, скучно, да и что там фоткать? Лианозово, где я стремительно покинул своих товарищей дабы поскорее проголосовать в 709-й школе?
Да нет, конечно же... Поездка была окончена по смыслу ещё в Кимрах. Так что остальное лишь приятные фотобонусы.
Проводы 602-го поезда состоялись, роскошнейшая ближняя к Москве плацкартная "кукушка" была с величайшим удовольствием обкатана, что я здесь могу как автор ещё добавить? Море позитивных эмоций, заряд энергии и бодрости, чувство выполненного долга, сотни фотографий и видео как наследие.
Эх, жалко Арзамас и Нижний у нас обломались, но ничего, семь дальних поездок уже посчитаны до миллиметра и просто ждут своих героев. Планирую уговорить парней поехать куда-нибудь примерно через месяц, когда на ПДСных билетах можно будет сэкономить в связи с моим днём рождения.
А пока за сим прощаемся, вечно ваши Артём "Арт_Б", Костя "Ремр" и Илья "Касым".
Все фото Костяна ТУТ
Все фото Тёмы ТУТ
(c) Касым, 2021
П.С. Отрывок из рецензии одной моей читательницы...
"...твои фотки это отдельная песня. Они идут иногда даже в разрез с текстом: текст может быть грустным, активным, негодующим, а фотки всегда искренние и примиряющие (даже если ты и сам этого не хотел), я полюбила провинцию именно благодаря твоим фоткам. Патриархальность и наивная простота это совсем не плохо, а даже очень хорошо..."
Сильно сказано, даже я бы так заооборотить не смог...