Найти тему
EPC Academy

330 кВ под водой. Часть 1.

#EPC_Academy #HISTORY #аварии #управление

История этого проекта берёт своё начало в Москве 25 мая 2005 года, когда произошла авария на подстанции «Чагино». Авария, от которой, по некоторым подсчётам, в Москве пострадало около 2 млн человек и порядка 5 млн человек в Московской, Тульской и Калужской областях. Были обесточены или переведены на резервное питание органы власти, управления войсками, банки, биржи, больницы, связь и т.д. Общий ущерб оценивался более 6 млрд рублей.

Экономия на эксплуатации и техническом обслуживании энергетического оборудования дорого нам обошлась, что привело к разработке масштабной программы модернизации и замены оборудования. И, главное, введён новый стандарт противоаварийного управления.

В Северной столице также сделали выводы после аварии на подстанции «Чагино» и начали реализовывать план создания вокруг Санкт-Петербурга кольца линий высокого напряжения 330 кВ.

По этому плану сети высокого напряжения, в том числе, прокладывались до Васильевского острова, и далее кабельная линия 330 кВ через Финский залив уходила на Лахту до подстанции «Северная».

После реализации плана в конце 2014 года исторический центр Санкт-Петербурга должен был получить надежное энергоснабжение.

Ситуация с реализацией этого масштабного проекта изменилась 20 августа 2010 года. В этот день из-за аварии, по тем же причинам что и в Москве, на ПС «Восточная» были отключены сразу четыре городских ТЭЦ Северная, Выборгская, Центральная и Правобережная. Без электроснабжения остались около 2 млн 200 тысяч жителей в северной столице и около 350 тысяч человек в Ленинградской области, задержано 68 электропоездов и 6 поездов дальнего следования. Всего было отключено 1,46 гигаватт мощности электропотребителей.

Но авария не разрослась до московского масштаба и энергоснабжение было восстановлено за пару часов, достаточно быстро - благодаря в том числе, новым требованиям к противоаварийному управлению.

После аварии было принято решение ускорить строительство кабельных линий 330 кВ от существующей ПС «Завод Ильич» до перспективной ПС «Василеостровская», и от ПС «Василеостровская» через Финский залив до существующей ПС «Северная».

Общая протяженность кабельных линий напряжением 330 кВ по этому титулу составляла около 21, 5 км, срок ввода декабрь 2012 года. Кроме этого, на Васильевском острове планировали построить до декабря 2014 года, ПС 330 кВ «Василеостровская» от которой в перспективе запитывались подстанции более низкого напряжения 110 кВ, для развития намывных территорий Васильевского острова и пассажирского порта Санкт-Петербурга «Морской фасад», а также подстанции на Крестовском острове, для энергоснабжения стадиона «Газпром Арена» и строящихся станций метро. Договор на начало работ был подписан в ноябре 2010 года.

К тому времени на Северо-Западе уже имелся опыт прокладки подводной кабельной линии 35 кВ на остров Валаам в 2009 году. Трёхфазный кабель в одной нитке имел все три фазы расположенные треугольником, а между фазами находился оптико-волоконный кабель. Прокладывалось две цепи 35 кВ то есть два кабеля.

Производителем кабеля был финский завод «Prysmian Group», судно- кабелеукладчик самоходная баржа «Лида» порт приписки Архангельск, две линии по 27 км одной строительной длиной (без муфт), глубина укладки до 150 метров. Работы выполняли российские подрядчики. В сети ролик об этом проекте называется «Прокладка кабеля на о.Ваалам».

В 2011 году на остров Русский кабель прокладывали японцы, выигравшие конкурс на производство и монтаж кабеля 220 кВ единой строительной длиной 2,2 км (без муфт) на глубину до 40 метров.

Каждая фаза линии 220 кВ имела собственную систему мониторинга и прокладывалась отдельно, кроме того, была предусмотрена резервная нитка 220 кВ и отдельно оптико-волоконный кабель, получалось четыре нитки кабеля и кабель оптики.

Производителем кабеля была японская компания «J-Power Sistems», работы по прокладке кабеля велись японской баржей- кабелеукладчиком. Работы выполняли около сотни японских специалистов. Всё логично, учитывая огромный опыт наших соседей в прокладке любых коммуникаций между островами. В сети есть ролик об этом проекте под названием «Кабель на остров Русский».

В следующей статье мы расскажем о реальных фактах, сложностях и особенностях строительства морского участка кабельной линии 330 кВ ПС «Василеостровская» - ПС «Северная».

Следите за продолжением.

Самые свежие публикации на нашем Телеграм канале