Часть 1. Детский сад какой-то...
Катерина несла пакет с продуктами. Не то чтобы он был тяжёлым, но руку всё же оттягивал. Поэтому, когда дверь подъезда стремительно распахнулась, и оттуда на неё вылетела девушка, Катерина сориентироваться не успела. Отшатнулась, качнулась, и выронила пакет. Продукты покатились по тротуару, а сама Катя чудом осталась на ногах.
-Ой, извините!! - запричитала девушка, - я не хотела, Катерина Петровна! - девушка кинулась подбирать раскатившиеся яблоки.
Только теперь Катя разглядела ту, что так неудачно вылетела из подъезда. Да это же Наташа, невеста её сына Саньки!
-Наталья, ну чего ты носишься как угорелая?- стараясь придать своему голосу строгости, спросила Катерина. При этом она пыталась завязать узлом порвавшуюся ручку пакета.
Наташа была одноклассницей Саньки с первого класса. И уже полгода как они стали парочкой прогуливаться в местном парке. Ну, бывает - учатся люди вместе, годами лупят друг друга учебниками по башке, а потом вдруг их накрывает великая любовь.
Сама Катерина и её муж - а Санькин отец - и сами-то учились в параллельных классах. Всё детство прошло в бесконечных выяснениях отношений, а в последнем классе вдруг оказалось, что высокий сероглазый Максим ей небезразличен. И когда на следующий день после выпускного будущий курсант морской академии Максим Черкасов, не откладывая дела в долгий ящик, предложил Кате стать его женой, долго над ответом она не размышляла. В тот же день ребята пошли с разговором к родителям.
Родители поставили условие - обоим поступить и проучиться первый курс. Через год обе семьи обещали сыграть свадьбу, если дети "серьёзно отнесутся к своему будущему", как на общем застолье выразился отец Максима, капитан первого ранга Черкасов.
И Максим с Катей поступили. Максим - в военно-морскую академию, как и планировал, а Катя пошла по маминым стопам, сдала документы в педагогический, хотела стать учителем русского языка. Ровно через год ребята поженились, и почти сразу аист принёс им пухлого круглощёкого Саньку. А через пять лет прилетел ещё раз, с двумя розовыми кульками - Иринкой и Маринкой. Катерина, как многие жёны военных, занималась детьми и домом, надёжно прикрывая тыл старлея Черкасова. Старлей периодически уходил на дежурства в море, а Катя, чтобы не уйти из профессии окончательно, брала учеников.
Так и жили, строили быт, растили детей, пока однажды не обнаружили, что старшенький вырос. Случилось это, как и для всех родителей, внезапно. На семнадцатом году жизни отпрыска.
Подгадав, когда отец был дома после очередной вахты, Санька пришёл не один. Из-за его плеча выглядывала Наташа Грибкова, одноклассница и вечный оппонент Саньки. Катя знала, как они с первого класса друг друга терпеть не могли. В начальной школе, когда она приходила забирать Сашу, ей случалось разнимать их с Наташей, сцепившихся прямо на выходе из школы. Став взрослее, они постоянно задевали друг друга, Сашка ставил ей подножки, а Наташка шваркала его портфелем по спине. Характер у обоих был дерзкий и задиристый, под стать друг другу.
И тут вдруг Наташа стоит в их прихожей, прячется за спиной сына, только глаза видно, круглые и дерзкие, как всегда. Максим вышел встречать сына, и замер, увидев у того за плечом девчонку.
Санька тянуть не стал. Прямо с порога объявил:
-Пап, мама, это Наташа. Ну, мам, ты её знаешь! Короче, она моя невеста. Мы скоро поженимся. - И он упрямо выставил подбородок.
Катя спиной почувствовала, как напрягся Максим. Она не успела рта открыть, как муж громким голосом вопросил:
-Чтооо?!!
Из комнаты выглянули две заинтересованные мордашки. Близняшкам только что исполнилось по двенадцать. Старшего брата они любили до безумия, но не упускали случая подколоть его и довести до белого каления. И сейчас, услышав грозный голос отца и поняв, что брат что-то отчебучил, девчонки с любопытством высунулись из своей комнаты.
-Поженитесь?!! А школу закончить вы собираетесь? А в институты поступать думаете? - Максим никогда не кричал, просто многолетняя военная привычка командовать сделала своё дело - голос Черкасова гремел до самого дальнего уголка квартиры.
Санька упрямо расправил плечи, от чего Наташу почти не стало видно. Всё-таки сынок у нас высокий, весь в папу, подумала Катерина.
Она решительно взяла ситуацию в свои руки:
-Макс, Макс, ну тише, у двери же стоишь! Ребята, проходите, руки мойте, сейчас обедать будем. За столом и поговорим. Саша, предупредил бы, что приведешь девушку, я бы хоть торт к чаю испекла!
Санька расслабился, повернулся к Наташе:
-Проходи, Наташ!
На кухне Катерина спешила поставить ещё одну тарелку. Она кричала сыну:
-Саша, дай Наташе чистое полотенце из шкафа!
И потом:
-Ира, Марина, готовьтесь обедать! Максим, пойдём к столу! - она разливала суп по тарелкам.
Суп съели в полной тишине. Девчонки исподтишка перемигивались, но вслух шептаться не решались - они видели, что отец немного в ярости.
Саша с Наташей сидели рядом и были похожи на двух нахохлившихся воробьёв. "Прямо как в детском садике, на скамеечке, и ручки на коленках", - подумала Катерина, внутренне улыбаясь. Она ждала, когда Санька заговорит первым. И он заговорил.
-Мам, папа, мы с Наташей поженимся, - завёл он снова ту же песню.
Максим едва поднял глаза, как Катя опять перехватила инициативу.
-Сынок, ты бы хоть рассказал, что да как. Когда же вы решили-то? - и потихоньку сжала ладонь мужа, одновременно показав глазами, мол, "не волнуйся, дай ему сказать". То, что Максим всё поймет правильно, она не сомневалась. Просто она знала привычку своего любимого мужа сразу "вскипать" и говорить громко, как на плацу. А Наташа-то этого не знала! Да и Сашка может полезть на рожон, характером он весь в отца, вспыльчивый.
-Ну, мы просто поняли, что любим друг друга...- начал будущий муж.
Катерина понимающе закивала.
-...и решили, что ждать нечего, сразу после выпускного подаём заявление.
Ира с Мариной заулыбались во весь рот. Братец жениться хочет - такую новость перемолчать не получится. Мать строго глянула, нахмурив брови. И подмигнула. Девочки мать поняли и промолчали, во все глаза глядя на "новобрачных".
-Тааак. Правильно, сынок, чего ждать! Сразу после аттестата и идите в загс! - Максим было попытался сразу вывести разговор в поучительное русло. Катерина спросила:
-Ну, это понятно, а какие ещё у вас планы? Ну, там, институт, образование....
-А мы поступим! Да, Саш? - первый раз за весь обед подала голос Наташа. Интонация, надо сказать, была у неё дерзкой и вызывающей, - мы обязательно поступим! И помогать будем друг другу во всём, обязательно! - девочка с таким жаром защищала свои чувства от врага, которого на самом деле не было, что Катя невольно улыбнулась. Она вспомнила себя в её возрасте. Какими же молодыми они были с Максимом...
-Наташ, погодь, я сейчас всё объясню! - до Саньки, видимо, дошло, что он так толком ничего родителям и не рассказал, а только сразу поставил перед фактом, - короче, мы всё продумали. Получаем аттестат. Подаём документы. Поступаем, и сразу женимся. Пап, мам, мы правда любим друг друга! - Санька посмотрел на родителей такими по-детски уверенными глазами, что у Катерины защемило сердце. Какой взрослый их сын, и какой ещё ребенок! Раз, два! - всё у него вышло на словах гладко и без запинок. Жених, тоже! Да нет, прямо мужжж!
Катерина с Максимом переглянулись:
-Ну вот, отец, а ты переживаешь! Видишь, и ничего сложного. И потом, сын-то в тебя, в конце концов! - она подмигнула Максиму.
Максим спрятал улыбку. Да, сын, определённо, пошёл в него. Что характером, что лицом.
-Ну что же, раз такое дело, давай, Наташа, номер телефона родителей, - сказал он, - будем о встрече договариваться.
-Да зачем, у меня же есть телефон Люды! - сказала Катерина. Она знала родителей всех одноклассников сына, - сегодня и созвонимся.
Наташа слегка смутилась. Было видно, что предложение позвонить матери её не обрадовало.
-Мам, это...- Санька опустил глаза, - тёть Люда уже знает...
-Ну и отлично! Значит, и объяснять ничего не придется.
-Она это... она против...
Наконец, Катерина поняла, почему сын и его Наташа так защищались, хотя никто на них не нападал. Вот оно что...значит, ребята уже говорили с матерью Наташи, и та их решение не одобрила! И поэтому они решили, что и тут им придётся отстаивать свои чувства.
Катя посмотрела на Максима, и они поняли друг друга без слов. Ситуация перестала быть милой и трогательной.
Девчонки улыбаться перестали.
Продолжение следует.