Текст с оценками становится слабым, потому что у автора появляется
ложное чувство проделанной работы.
Вот автор рекламирует деревянные полы для загородного дома.
Он получает задание: рассказать о том, что полы экологичные,
долговечные и простые в эксплуатации. Автор выдает текст с оценками:
Наши полы экологичные, долговечные и простые в эксплуатации.
«Это недостаточно продающий текст, и мне за него слишком мало
заплатят», - думает автор, и начинается:
Почувствуйте непревзойденную экологичность наших полов, ведь они
произведены из самых экологически чистых материалов и по самым
безопасным современным технологиям!
Долговечность наших полов подтверждена многолетними испытаниями в
ведущих лабораториях, а простота эксплуатации - профессиональное кредо
нашей компании.
Текст выглядит рекламно, но по сути это пустой треп. Вот что тут
сказано:
Наши полы произведены из материалов по технологиям.
Их испытывали в лабораториях. Возможно, их можно
эксплуатировать, но это неточно.
А ведь за каждой характеристикой стояла история.
Возьмем экологичность: фабрика, которую нам вверено
рекламировать, закупает дерево только у тех поставщиков, которые
занимаются ответственным древесным промыслом: они вырубают
только строго определенные участки и тут же засаживают их новыми
деревьями. При этом они не угрожают экологии, не разрушают жилища
зверей и только улучшают экологическую ситуацию. А все лаки и краски
сделаны на основе натуральных смол, которые получены из этой же
древесины. Фабрика не выбрасывает отходы в реки и соблюдает все
нормативы.
Где это всё у нашего писателя? Нигде. Он подумал, что отделается
одним словом об экологичности: будто достаточно его сказать, и все
сразу поймут, что он имел в виду. Но так не работает.