Найти тему

Ложное чувство проделанной работы

Текст с оценками становится слабым, потому что у автора появляется

ложное чувство проделанной работы.

Вот автор рекламирует деревянные полы для загородного дома.

Он получает задание: рассказать о том, что полы экологичные,

долговечные и простые в эксплуатации. Автор выдает текст с оценками:

Наши полы экологичные, долговечные и простые в эксплуатации.

«Это недостаточно продающий текст, и мне за него слишком мало

заплатят», - думает автор, и начинается:

Почувствуйте непревзойденную экологичность наших полов, ведь они

произведены из самых экологически чистых материалов и по самым

безопасным современным технологиям!

Долговечность наших полов подтверждена многолетними испытаниями в

ведущих лабораториях, а простота эксплуатации - профессиональное кредо

нашей компании.

Текст выглядит рекламно, но по сути это пустой треп. Вот что тут

сказано:

Наши полы произведены из материалов по технологиям.

Их испытывали в лабораториях. Возможно, их можно

эксплуатировать, но это неточно.

А ведь за каждой характеристикой стояла история.

Возьмем экологичность: фабрика, которую нам вверено

рекламировать, закупает дерево только у тех поставщиков, которые

занимаются ответственным древесным промыслом: они вырубают

только строго определенные участки и тут же засаживают их новыми

деревьями. При этом они не угрожают экологии, не разрушают жилища

зверей и только улучшают экологическую ситуацию. А все лаки и краски

сделаны на основе натуральных смол, которые получены из этой же

древесины. Фабрика не выбрасывает отходы в реки и соблюдает все

нормативы.

Где это всё у нашего писателя? Нигде. Он подумал, что отделается

одним словом об экологичности: будто достаточно его сказать, и все

сразу поймут, что он имел в виду. Но так не работает.