Parasite Eve - это ролевая видеоигра 1998 года, разработанная и изданная компанией SquareSoft. Игрок исследует уровни, расположенные в районах Нью-Йорка, используя при этом боевую систему реального времени с паузами, а также несколько элементов ролевой игры.
За оригинальной игрой последовали два сиквела игры: Parasite Eve II в 1999 году и The 3rd Birthday в 2010 году, и была переиздана в PlayStation Network в 2010 году.
Геймплей
Parasite Eve - это ролевая видеоигра с элементами survival horror. Перемещение по "карте мира" (которая представляет собой карту Манхэттена) ограничено определенными пунктами назначения. Когда игрок проходит через "горячую точку", есть вероятность случайной встречи. Враги материализуются и атакуют игрока на том же экране, на котором перемещается Айя. В бою игра использует боевую систему реального времени с паузами и активной временной шкалой, которая устанавливает время, которое необходимо выждать, чтобы игрок мог предпринять следующее действие. В ожидании своей очереди персонаж Айя может перемещаться, чтобы уклоняться от вражеских атак. Во время каждого хода игрок может выбирать между атакой с помощью своего оружия, использованием Parasite Energy для защиты, помощи или атаки, использованием предметов, сменой оружия или брони или бегством из боя. Если игрок выбирает атаку, бой ненадолго приостанавливается и появляется купол/сфера, символизирующая радиус действия оружия, позволяя игроку нацелиться на врага в радиусе действия. Parasite Energy перезаряжается во время боя, но чем больше игрок ее использует, тем медленнее она пополняется.
Когда игрок не находится в бою, у него есть возможность изменять атрибуты и эффекты оружия и брони с помощью инструментов, количество которых ограничено. Оружие имеет множество различных свойств, включая специальные эффекты, такие как "кислота", которая заставляет врагов постоянно получать урон. Одним из основных элементов RPG в игре является наличие уровней, основанных на опыте. Каждый раз, когда уровень игрока повышается, его атрибуты увеличиваются и даются BP (бонусные очки).Эти очки могут быть распределены на вместимость предметов или атрибуты оружия и брони.
После завершения игры становится доступен новый режим игры плюс под названием "EX-игра". Предметы, оружие, бонусы и враги стали мощнее, как и враги, с которыми сталкивается игрок. Однако самым большим отличием от обычной игры является добавление Крайслер Билдинг, совершенно новой локации с 77 этажами, ведущей к финальной битве босса со старшей сестрой Айи, Майей.
Сюжет
Игрок берет на себя роль Айи Бреа, новичка полиции Нью-Йорка, посещающего оперу в Карнеги-холле вместе со своей спутницей в Нью-Йорке в канун Рождества 1997 года. Во время оперы все в здании спонтанно сгорают, кроме Айи, ее спутника и актрисы на сцене по имени Мелисса Пирс. Айя сталкивается с Мелиссой на сцене, и Мелисса говорит, что митохондриям Айи нужно больше времени для развития. Она убегает за кулисы, а Айя пускается в погоню. За кулисами Мелисса мутирует в зверя и убегает в канализацию, объявив, что теперь ее зовут Ева.
На следующий день, в Рождество, Айя и ее партнер, Дэниел Доллис, отправляются на встречу с ученым из Музея естественной истории по имени доктор Ханс Кламп. Он рассказывает главным героям о митохондриях, но они не находят его информацию полезной, поскольку она не объясняет события предыдущей ночи. Позже в тот же день они узнают, что Ева находится в Центральном парке, и, что еще хуже, в театре парка собралась публика, намеревающаяся посмотреть представление, которое должна была дать Мелисса Пирс. Айя приходит в Центральный парк одна. Она добирается до театра, но слишком поздно, чтобы остановить Еву, которая заставляет митохондрии зрителей восстать против своих хозяев и превращает толпу в склизкую оранжевую массу. Айя преследует Еву и после схватки с ней на борту конного экипажа теряет сознание. Дэниел обнаруживает, что его сын, Бен, был в парке, но покинул зрительный зал в театре Центрального парка, когда ему стало плохо и когда его мать начала вести себя странно. Он также узнает, что Манхэттен эвакуируют из-за угрозы, которую представляет Ева.
Во время эвакуации Манхэттена японскому ученому по имени Кунихико Маэда удается пробраться в город, став свидетелем того, как полицейский сгорает в огне. Айя приходит в себя в квартире в Сохо, рядом с ней Дэниел и Маэда. Маэда рассказывает о происхождении Евы: Ученый пытался культивировать клетки своей жены после того, как она попала в автокатастрофу, и митохондрии в ее клетках захватили ее тело. Маэда считает, что Ева, возможно, пытается родить "Высшее существо". На следующий день все трое снова отправляются к доктору Клампу. Изучив образцы клеток Евы и Айи, Маэда приходит к выводу, что, исходя из теории эгоистичных генов, митохондрии Айи и Евы участвуют в эволюционной гонке за выживание. Неожиданно появляется доктор Кламп и задает Айе несколько вопросов в агрессивной манере. Все трое уходят и направляются в больницу Святого Франциска, где, по мнению Маэды, Ева может попытаться получить сперму для Высшего Существа. Когда они приезжают, то обнаруживают, что Ева уже там. Ева забирает сперму и сбегает.
На следующий день Айя видит, как оранжевая масса людей из парка попадает в городской водопровод. Она снова идет к доктору Клампу и обнаруживает, что доктор Кламп приготовил для Евы специальную сперму, чтобы она могла создать Высшее Существо. После этого он самопроизвольно сгорает. Айя находит Еву в другой части музея, где оранжевая масса окружила ее, образовав непроницаемый щит для защиты, пока в ней зарождается Высшее Существо. После нескольких неудачных попыток атаковать Еву, военные просят Айю атаковать ее с вертолета, так как только она может подобраться к ней, не сгорая. План срабатывает, но Айе приходится лично завершить бой на затонувшей Статуе Свободы, где Ева окончательно погибает от некроза из-за нестабильных клеток. Пока Айя отдыхает на военном корабле, рождается Высшее Существо и атакует окружающие корабли. Айя сражается с Высшим Существом, но его митохондрии заставляют его эволюционировать с ужасающей скоростью. Айя устанавливает опасно высокое давление в котле судна, чтобы уничтожить его вместе с Высшим Существом на борту.
Разработка
Видеоигра Parasite Eve основана на нашумевшем японском романе Parasite Eve, вышедшем в 1995 году. В сюжетном плане видеоигра является продолжением книги, в ней упоминаются различные события, а также говорится, что Марико Анзай, девушка, которую Ева выбрала в качестве своего носителя в романе, является биологической матерью Айи. Продюсером игры выступил Хиронобу Сакагучи, а режиссером - Такаси Токита из Square. Во время разработки игры Square решила использовать в качестве места действия Нью-Йорк, который ранее рассматривался для использования в Final Fantasy VII. Parasite Eve стала первой игрой Square, получившей рейтинг Mature. В отличие от предыдущих игр Square, команда разработчиков Parasite Eve состояла из японских и американских сотрудников, при этом большая часть производства проходила в США. Рассматривались различные концепции начала игры, включая различные варианты дизайна Айи и Мелиссы, превращающихся в Еву на сцене во время оперы. Автор книги Хидеаки Сена не знал сюжета игры до ее завершения, поскольку игра была совместной работой Square и его издателя.
Айя Бреа была создана Хиронобу Сакагути и оформлена Тецуей Номурой. Первоначально Айя разрабатывалась кем-то другим, но первоначальные эскизы не удовлетворили Сакагути, который хотел получить длинноволосого персонажа, похожего на Айрис Гейнсборо, центрального персонажа Final Fantasy VII. В то время он создавал еще одного персонажа для другого проекта с короткими волосами: он запутался в их дизайне и случайно объединил два дизайна, создав Айю.
На выставке Tokyo Game Show в сентябре 1997 года была показана видеодемонстрация Parasite Eve, полностью состоящая из видеороликов без игрового процесса.
Релиз
Parasite Eve вышла 29 марта 1998 года в Японии для Sony PlayStation. В преддверии выхода игры в 1998 году в Соединенных Штатах была показана телевизионная реклама, демонстрирующая видео с игровым процессом, присутствующим в игре. В результате путаницы с доставкой более двухсот копий игры были отправлены в розничные магазины Best Buy за неделю до официального релиза. В Северной Америке игра вышла 9 сентября 1998 года.
По данным Weekly Famitsu, за первую половину 1998 года в Японии было продано 956 461 единиц Parasite Eve, что сделало ее третьей по продажам игрой в стране за этот период. По состоянию на февраль 2004 года было продано 1,94 миллиона копий игры, из них 1.05 миллионов в Японии и 0,89 миллиона в остальном мире. В Японии игра заняла 6-е место по продажам в 1998 году с 994 000 проданных копий. Игра была переиздана в Северной Америке под лейблом Sony "Greatest Hits".
Перед выходом The 3rd Birthday в 2010 году Ёсинори Китасэ и Тэцуя Номура обсуждали переиздание Parasite Eve и Parasite Eve II. Выпуск игры задерживался частично из-за того, что права на серию принадлежали Хидэаки Сэне. Позже игра была выпущена в Японии и Северной Америке в PlayStation Network в 2010 и 2011 годах соответственно. В 2018 году игра была включена в японскую линейку PlayStation Classic.
Отзывы
IGN похвалил игру за красивую графику и кинематографические сцены, а также за зрелый тон, но вместе с другими рецензентами отметил линейную структуру сюжета игры. Game Informer отметил "изысканные" декорации игры, но посетовал на долгое время загрузки каждый раз, когда игроки попадают в новое окружение или сталкиваются с врагом. GameSpot отметил кинематографичность игры и "поразительный" уровень детализации реальных мест Нью-Йорка. Однако отсутствие озвучки или пения мешало драматическим сценам, таким как опера и последующее массовое сожжение всей публики в начале игры.
Игру иногда сравнивали с серией Resident Evil, хотя GamePro отметила, что Parasite Eve имеет более глубокий геймплей с многочисленными улучшениями оружия и скрытыми областями. Рецензенты также отметили, что, хотя игра нарушила многие игровые концепции RPG, она страдала от того, что имела небольшую ценность повторного прохождения и была относительно короткой игрой. Боевые действия игры были неблагоприятно сравнены Game Revolution с Final Fantasy VII, в которой использовалась динамическая камера вместо фиксированной. Автор оригинального романа Хидеаки Сена одобрил игру, заявив, что он был "действительно впечатлен тем, как хорошо создатели игры перевели роман"
В 2000 году читатели журнала Famitsu поставили игру на 16 место в списке 100 лучших игр для PlayStation всех времен. В 2010 году GamesRadar назвал ее одной из "7 лучших игр 90-х годов, которым нужны HD-ремейки". В феврале 2011 года было объявлено о выходе Parasite Eve в североамериканской сети PlayStation Network. Она была выпущена 15 марта 2011 года.
Наследие
Видеоигра Parasite Eve была вдохновлена популярной японской оригинальной книгой и стала частью феномена "J-horror" наряду с другой фантастикой, такой как Ring, и привела к появлению двух сиквелов видеоигры и адаптации манги, основанной на вселенной видеоигры, под названием Parasite Eve DIVA.
Parasite Eve II
Parasite Eve II - ролевая видеоигра в жанре survival horror, выпущенная для PlayStation. Игра была разработана компанией Square, издана в Японии в 1999 году, а в Северной Америке и, в регионах PAL в 2000 году. Это продолжение Parasite Eve и вторая игра в одноименной серии.
Автором и режиссером игры выступил Кеничи Ивао, автор Resident Evil (1996).
Игра была хорошо принята критиками, хотя ее критиковали за использование системы управления, которая считалась устаревшей.
Геймплей
Управление персонажем осуществляется в традиционной для survival horror манере: Айя может двигаться вперед, назад, поворачиваться влево и вправо. Перемещение камеры ограничено, как правило, ограничивается одним видом на комнату или область, и игрок не может изменять его.
В отличие от Parasite Eve, здесь нет полоски активного времени, определяющей порядок действий во время боя. Сражения происходят в реальном времени, поэтому игрок волен действовать так, как считает нужным. Еще одним отличием является отсутствие "купола дальности", который был в первой игре и позволял игроку стрелять по неэкранным целям и поражать цели с безопасного расстояния. Здесь также нет случайных сражений; враги будут бродить на виду у всех, что позволит игроку избежать столкновений и разработать стратегию. Прицеливание, как и в большинстве других игр этого жанра, осуществляется путем перебора различных "блокируемых" целей в пределах досягаемости Айи.
Заблокировав свои способности, полученные в оригинальной игре, игроки должны "заново открыть" способности, доступные с помощью энергии паразита Айи. Для этого используется EXP, полученная за победу над врагами. Однако если в первой игре использовалась система повышения уровня, при которой способности открываются на определенных уровнях, то в продолжении игроки могут свободно выбирать, какие способности они хотят сделать приоритетными. Они делятся на 4 стихии, и их можно описать следующим образом: огонь - атакующие способности, вода - способности, связанные со здоровьем, ветер - способности, связанные со статусом, земля - способности, влияющие на показатели урона (наносимого или получаемого). В каждой категории стихий есть по 3 способности, и каждая способность имеет три уровня (уровень 1, 2 и 3), причем уровень 3 является самым мощным и стоит меньше всего MP.
Снаряжение можно получить различными способами, включая поиск, покупку и "создание" предметов, таких как бронежилеты, оружие, боеприпасы и инструменты. В отличие от большинства других игр жанра survival horror, боеприпасы почти никогда не бывают в дефиците. В то время как Айя может носить с собой лишь ограниченное количество снаряжения, в большинстве локаций есть неисчерпаемые ящики с боеприпасами, к которым можно возвращаться так часто, как это необходимо для пополнения запасов. Это побуждает игрока сражаться, а не бежать, что очень важно для игрового процесса, поскольку только так можно получить опыт и, следовательно, стать достаточно сильным для Айи. Хотя экипировка соответствует концепции оригинальной игры - ее можно настраивать, в целом оружие и броня довольно ограничены в доступных изменениях. Доспехи, которые не только снижают урон, но и влияют на то, сколько Айя может унести с собой, имеют возможность добавлять дополнительные слоты для предметов, но не более десяти.
Сюжет
Через три года после событий первой игры Айя Бреа, теперь уже оперативник ФБР, работающая в подпольной группе по расследованию и подавлению митохондриальных заболеваний, направляется в торговый центр Akropolis Tower в Лос-Анджелесе, чтобы поддержать спецназ полиции Лос-Анджелеса в ответ на сообщения об обнаружении нео-митохондриальных существ . Когда Айя и ее напарник Руперт Бродерик исследуют башню, они обнаруживают новую форму НМС, способных принимать человеческий облик, которые смогли расправиться с первыми спасателями. Пытаясь уничтожить НМС, Айя обнаруживает, что здание подключено к взрывному устройству, и сталкивается с психопатом № 9, который ранит Руперта. Айя побеждает № 9, но едва успевает убежать вместе с Рупертом, когда тот приводит в действие детонаторы в здании.
После рейда директор MIST Эрик "Хэл" Болдуин отправляет Айю исследовать пустынный город Драйфилд, штат Невада, из-за сообщений о необычных животных. Поначалу Айя была недовольна заданием, однако от технического эксперта MIST Пирса Кэррадайна узнает, что имплантат, извлеченный из одного из новых НMC, содержит пустынный песок, уникальный для этого района Невады, расположенного недалеко от Драйфилда. Прибыв на место, Айя обнаруживает, что крошечный городок переполнен НМС, и вступает в контакт с Гэри Дугласом, любителем выживания и оружия, единственным оставшимся жителем городка, его собакой Флинтом и Кайлом Мэдиганом, частным детективом, который утверждает, что выполняет задание, схожее с заданием Айи. Он рассказывает ей о "Приюте", близлежащем подземном объекте, который может содержать ответы на вопросы о недавней вспышке НМС.
Проведя некоторое время в Драйфилде и снова столкнувшись с № 9, Айя и Кайл смогли найти вход в убежище в заброшенной шахте. Исследуя убежище, переполненное НМС, Айя обнаруживает множество научных объектов и узнает, что убежище было создано для реализации "Второго плана Неотени" - проекта по намеренному созданию искусственных неомитохондриальных существ, считая, что они превосходят человечество. Айя также узнает, что мутантные митохондрии, с которыми были созданы ANMC, на самом деле ее собственные, и с помощью Пирса выясняет, что приют приобрел ее генетический материал непосредственно у Болдуина и MIST, который имеет тайные связи с заговором, основавшим приют. Она также узнает, что второй план "Неотения" близок к своей кульминации: в массивном коконе содержится АNMC, который, когда полностью вырастет, сможет создать векторный вирус, который превратит всю человеческую расу в АNМC.
Преследуемая видениями таинственной девушки и стремясь положить конец угрозе из убежища, Айя проникает в Нео-арк, похожее на зоопарк искусственное сооружение, спрятанное глубоко в убежище. Изначально Нео-арк задумывался как демонстрационная площадка для ANMC с множеством различных сред обитания и смотровых площадок, но в результате вспышки тварей Нео-арк стал нулевой точкой, а также был захвачен различными видами HMC. Айе удается отключить два органических генератора энергии, чтобы добраться до глубин убежища, и найти загадочную девушку. Победив ее опекуна ANMC, Айя узнает, что девочка, Ева, была клонирована из генетического материала Айи, чтобы стать последним ключом ко второму плану Неотени. Когда Айя, Ева и Кайл пытаются выбраться из убежища, они попадают в засаду № 9, который похищает Еву.
Преследуя № 9, Айя сталкивается с небольшой армией Големовов, генетически усовершенствованных киборгов-охотников убежища, но ее спасают морские пехотинцы США, предупрежденные контактами Айи в MIST, и она узнает, что Дуглас был эвакуирован, а Драйфилд заблокирован. Айя пробивается обратно в убежище, чтобы спасти Еву, и находит ее в коконе ANMC вместе с №9 и Кайлом, который, похоже, работает с ним. №9 пытается использовать Еву, чтобы вывести чудовищную ANMC, когда Кайл предает его, показывая, что он был двойным агентом, посланным проникнуть в заговор в убежище, и позволяет №9 быть съеденным коконом ANMC. В то же время, чтобы сдержать угрозу НМЦ, президент США приказывает использовать спутниковое оружие для уничтожения Драйфилда и убежища, преждевременно вылупив НМЦ. Айя смертельно ранит последнюю ANMC, но она способна поглотить Еву, создав новую форму чудовищной митохондрии Евы. Айе удается уничтожить это новое воплощение Митохондрии Евы и спасти Еву, навсегда покончив со вторым планом Неотени. Однако после битвы Кайл исчезает.
После этого Айя удочеряет Еву как свою младшую сестру, Руперт становится лидером MIST, очистив организацию от коррумпированных элементов, а Пирс начинает работу над планом по раскрытию существования Нео-Митохондрии для общественности. Год спустя Айя и Ева отправляются в Музей естественной истории в Нью-Йорке, где она воссоединяется с Кайлом.
Разработка
Разработкой Parasite Eve II занималась компания Square, разработчики оригинальной Parasite Eve. Режиссером и сценаристом игры стал Кеничи Ивао, который ранее работал в этих ролях над игрой в жанре survival horror, Resident Evil 1996 года. Благодаря популярности игры в то время, Square решила создать новую игру Parasite Eve, подражающую этому стилю. Изначально игра задумывалась как спин-офф первой игры с Кайлом в качестве главного героя; это стало основной причиной смены жанра и геймплея. В ходе разработки было решено превратить игру в официальное продолжение Parasite Eve, сделав Айю главным героем и убрав Кайла как играбельного персонажа. Производством занималась совершенно новая команда разработчиков, базирующаяся в Осаке. В состав команды вошли несколько бывших сотрудников работавших над Resident Evil. Используя отзывы об оригинальной игре, команда уменьшила и сгладила переход между исследованием и сражением, а также настроила управление, чтобы сделать его более удобным для пользователя. Персонаж Айи был создан для Parasite Eve продюсером Хиронобу Сакагучи, а дизайном занимался художник Тецуя Номура. В Parasite Eve II ее дизайном занимался другой художник, используя в качестве шаблона ее оригинальный дизайн. Хотя большая часть дизайна была завершена, новый дизайнер уволился на половине разработки игры, и Номура был вызван снова. Поскольку внутриигровая модель уже была создана, он сохранил то, что уже было сделано, добавив при этом свои собственные штрихи.
Релиз
Parasite Eve II была выпущена в Японии 16 декабря 1999 года. В Северной Америке она вышла 12 сентября 2000 года, а в Европе - 25 августа 2000 года. Игра была продана тиражом более 220 000 копий в Японии в 1999 году. К февралю 2004 года было продано 1,09 миллиона копий, из них 0,43 миллиона в Японии и 0,66 миллиона в остальном мире. В конце 2000 года игра была переиздана в рамках Square Millennium Collection вместе с фигуркой Айи и портретом ее модели персонажа Юмико Шаку.
Игра была переиздана в рамках линии бестселлеров PSone Books компанией Sony в Японии в 2002 году.
Отзывы
После выхода в 2000 году игра Parasite Eve II получила в целом положительные отзывы критиков. Она получила 78,46% на GameRankings и 79/100 на Metacritic.
Игру похвалили за новую интересную боевую систему и напряженный интригующий сюжет. Графика игры также была высоко оценена, особенно учитывая, что она была выпущена в конце жизненного цикла PlayStation One в рамках подготовки к выходу PlayStation 2.
Однако игра подверглась критике за;
Устаревшее, вялое, неудобное и неуклюжее управление .
Большое количество бэктрекинга.
Часто запутанные и неясные головоломки, как будто разработчики создавали игру для того, чтобы продавать руководства по прохождению. В отличие от простой первой части игры, игроки второй игры часто не знают, что делать дальше и как продвигаться к следующей цели.
Некоторые критикуют сеттинг игры за скучность после башни Акрополис, поскольку остальная часть игры проходит в заброшенном пустынном городе или в похожем на лабораторию лабиринте ближе к концу, что контрастирует с исследованием локаций Нью-Йорка.
Поклонники работы Йоко Шимомуры над первой игрой были разочарованы, поскольку ее мелодичная музыка сменилась тишиной или неинтересной атмосферой.
Сложность игры может быть довольно высокой, поскольку она, пожалуй, несколько сложнее, чем первая игра. Можно привести аргумент, что Parasite Eve II - это "трудная" игра. Некоторые игроки никогда не заканчивают игру, потому что два последних босса, сражающиеся один за другим, могут быть чрезвычайно сложными, особенно без руководства по прохождению.
Некоторые аспекты игры не очень хорошо сохранились, например, низкополигональные игровые модели и пререндеренные фоны с низким разрешением 320x240. В игре отсутствует значительная часть озвучки, единственная озвучка в игре ограничена несколькими скупыми ворчаниями, криками, смехом и короткими фразами, в то время как предыдущие игры для PlayStation One показали, что озвучка была возможна в ту эпоху, хотя в защиту игры можно сказать, что озвучка только становилась стандартом. Игра также была выпущена на двух дисках, поскольку компакт-диски в то время могли хранить лишь ограниченное количество данных.
#playstation #игры #parasite eve #survival horror #старые игры