Последние годы Кейдж стабильно радует участием в дерзких эстетских фильмах. Роль в картине культового японца Сиона Соно – еще одно достижение, укрепляющее статус актера как одного из самых ярких фриков в авторском кино.
За последнее время Николас Кейдж снялся в нескольких отличных фильмах. Пожалуй, самый крутой в истории психоделический хоррор «Мэнди», изысканный и жуткий лавкрафтовский бодихоррор «Цвет из иных миров», забавный комедийный ужастик «Страна чудес Вилли».
В 2021 году радости сразу две. Сначала пришла «Свинья», вдохновившая кинокритиков и открывшая миру имя нового талантливого режиссера Майкла Сарноски. А осенью на российские экраны вышел фильм «Узники страны призраков», участник фестиваля «Сандэнс», поставленный культовым японским режиссером Сионом Соно.
Постапокалиптический самурайский вестерн
Одинокий герой (Кейдж снова представляется как Никто) после неудачного ограбления банка сидит в тюрьме в городке Самурай-Таун, которым заправляет Губернатор в исполнении любителя ужастиков Билла Моусли (Отис Дрифтвуд из хоррор-трилогии Роба Зомби).
Губернатор отправляет Кейджа искать свою дочь (София Бутелла, «Экстаз»), пропавшую на трассе, где разгуливают призраки. Костюм Кейджа в стиле постэйпок-киберпанка и с приветом «Побегу из Нью-Йорка» украшают компьютером и специальными зарядами, причем пара установлена так, чтобы герой вел себя прилично с дочкой губернатора.
Конечно, герой попадает в неприятности и оказывается в похожей на лимб стране Стране призраков, откуда не возвращаются. Далее – приключения, которые Кейдж назвал «самым безумным фильмом» в своей карьере (хотя по меркам Сиона Соно уровень безумия средний).
Сказка трэш, да в ней намек
По ходу творящихся на экране сюра, трэшака и панкухи мы замечаем признаки фестивального кино и понимаем, при чем тут Sundance.
Во-первых, это красиво. Стилизованные под Б-фильмы разборки украшены японскими костюмами, масками, элементами национального театра. Плюс – колорит американского вестерна. Да, в этом мире традиционно американское хитро переплетается с японским, на выходе получается действительно сумасшедшая картинка.
Это соединение американского и японского неслучайно. Считается, что хорошее шутовство способно через ужимки и кривляния делать намеки на что-то серьезное и невеселое, через ха-ха, создавать глубокие метафоры. Так происходит и в фильме Соно.
Абсурдистская сцена с жителями, сдерживающими стрелку на городских часах, становится понятной, если учесть, что они боятся взрыва, а 08:15 – время падения «Малыша» на Хиросиму. Наверно, в стоящих вдоль дороги манекенах тоже есть какая-то близкая к теме метафора, а весь в белом Губернатор, похожий на полковника Сандерса с его ковбоями-подручными, вероятно, символизирует некое культурологическое давление Штатов на все живое. Но не факт, что это главное.
Данный самурайский вестерн настолько сюрреалистичен, что искать в нем четкое послание, емкую сверхзадачу, неправильно. Скорее это просто синефильский аттракцион Соно, в котором он впервые устраивает презентацию своих безумных миров для западного зрителя.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
«Колумнистка» высмеивает «толерантность» и «культуру отмены»
«Зеровилль» – как «Однажды в Голливуде», только от Джеймса Франко
«Квадрат» – один лучших фильмов со стебом над «толерантностью»