Коротко о Маркетинге
Маркетинг - деятельность направленная на удовлетворения человеческих потребностей по средствам обмена . Или
направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.
Основные цели Маркетинга :
1.Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).
2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.
3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.
4. Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.
Задачи Маркетинга:
1.исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
2.помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
3.обеспечение сервисного обслуживания;
4.маркетинговые коммуникации;
5.исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;
6.исследование деятельности конкурентов;
7) сбыт товара (услуги);
8) формирование ассортиментной политики;