Тут в связи со скандалом в Театре Ермоловой грамотные люди заглянули на портал госзакупок и полюбопытствовали, а что же, у кого, как и по каким ценам закупал этот театр, тогда еще под руководством Олега Меньшикова.
И много всякого любопытного там углядели, например, широкую публику особо заинтересовали и возбудили трусики Кристины Асмус, звезды (?!), приглашенной в театр Ермоловой взамен уже имеющихся там актрис. Театр счел должным купить ей свежее белье для выхода на сцену.
Разумеется, широкая и до идиотизма наивная публика была шокирована и оплатой труда самого руководителя театра - Олег Меньшиков платил сам себе по 100 тысяч рублей за каждый выход на сцену.
Многие тогда стали глаза закатывать и истошно голосить о несуразности такой "огромной" суммы за сыгранный спектакль.
Один товарищ даже стал стыдить Меньшикова и призывать его умерить аппетиты, приводя в пример "скромного" Александра Калягина, который как руководитель театра себе как актеру выписывает всего-то по 60 тысяч рублей за спектакль.
На самом деле все это глупости и наивные суждения публики, не знающей какие на самом деле огромные деньги крутятся в театральном бизнесе.
И зарплаты тут вообще ни при чем, друзья. Это копейки по сравнению с теми суммами, что оседают в карманах столичных театральных Карабасов-Барабасов.
Да и деньги, которые актеры получают за сыгранные спектакли, это все-таки трудовые, ЗАРАБОТАННЫЕ деньги.
И не такие уж и большие, если здраво рассудить.
В антрепризе известный актер, который своим именем на афише привлекает зрителей и делает кассу, называется обезьяной.
Так вот, обычный гонорар хорошей обезьяны, например, Татьяны Васильевой, Валерия Гаркалина, Станислава Садальского как раз и есть примерно 100 тысяч рублей за спектакль. Ну, плюс-минус, но меньше чем за 80 тысяч медийные и мастеровитые актеры на сцену не выходят.
То есть, средний гонорар за спектакль - тысяча-полторы долларов.
На Западе за такие деньги популярные артисты не то, что с кровати не встанут, а даже лёжа не пукнут.
А наши спектакли играют, и довольно часто еще и стараются публику не разочаровать.
Но это все разговоры в пользу бедных, а по-настоящему большие деньги в театральном бизнесе делаются на государственных дотациях (их перекачке в сугубо частные карманы, сами понимаете, чьи...) и использовании государственной \ муниципальной собственности в сугубо частных коммерческих интересах.
И там такие суммы фигурируют, что закупки свежих труселей для сомнительных звездулек, как говорил О. Бендер, имеют вид невинной детской игры в крысу.
Вдова Олега Табакова, например, до сих пор печалится о том, что незадолго до смерти супруга его кинул банк на без малого 12000000 (двенадцать миллионов) долларов. Говорит, что здоровье Олега Павловича эта потеря сильно покосила. Не буду спорить, потерять 12 лямов баксов это действительно убийственная неприятность.
Вопрос только в том, откуда такие деньги?
Актерские гонорары? Нет.
А вот по части управления вверенным имуществом разные фокусы бывали, вот к примеру история 2009 года:
Уже больше 5 лет МХТ сдает в аренду помещение в театре. Название у арендатора вполне себе культурное - ООО «Театральные мастерские Ивана Шарко». А вот занимает это общество площадь в 2000 квадратных метров не вполне законно.
Две тысячи «квадратов» - это около двух миллионов долларов в год. За шесть лет - это 12 миллионов в американской валюте.
А еще в том же 2009 году было уголовное дело о мошенничестве на сумму 800 миллионов рублей, что по тогдашнему курсу составляло 25 миллионов долларов. Деньги были выделены на реконструкцию театра, но... Им нашлось другое применение...
Дела эти, как у нас водится, замяли, по-тихому замотали и развалили.
И вроде бы Олег Павлович был там ни при чем, но...
Откуда-то же появились же у него эти 12 миллионов долларов в банке, да и домишко неплохой отстроил себе кот Матроскин
И это нормально для московской театральной среды.
Кто сомневается, можем в следующих публикациях напомнить проделки Константина Райкина, вообще унаследовавшего театр от папы, уголовное дело по обналичке Кирилла Серебрянникова, да много чего можно напомнить...
А кто-то еще продолжает изумляться жалким ста тысячам за спектакль или возмущаться дороговизной трусов Кристины Асмус, которые ей почему-то театр покупает...
Смешно и грустно...