Найти тему
Без музыки совсем не то

Shocking Blue «Inkpot», 1972 г. ~ самое объемное сборище хитов этой культовой рок-группы

Осенью 1971 года голландская рок-группа «Shocking Blue» приступила к записи своего самого объемного по хитам и прочим шедеврам альбома «Inkpot», пятого по счету, вышедшего в начале 1972-го. И хотя творческой вершиной считается предыдущий лонгплей - «3rd Album», но он по количеству всяких разных музыкальных шедевров своему «последышу» уступает весьма заметно.

Shocking Blue «Inkpot», 1972 г., первое голландское издание. Лицевая и оборотная стороны конверта
Shocking Blue «Inkpot», 1972 г., первое голландское издание. Лицевая и оборотная стороны конверта

Я услышал альбом Shocking Blue «Inkpot» только в середине 80-х, и поэтому очень долго самым лучшим творением этой группы считал альбом 1971 года «3rd Album», услышанный мной в далеком 1976-м. Разница в годах огромная, но простительная, потому что я тогда концентрировался на поиске всех неизвестных мне записей не Shocking Blue, а, как минимум, Judas Priest или AC/DC.

Но вот прошли годы, и мне наконец-то совершенно случайно подвернулся «Inkpot». Причем не на бобине, как обычно в те времена и проходило знакомство с рок-музыкой, а на голландской виниловой пластике, хоть и изрядно песочившей. И вот в тот момент мое мнение о приоритетах альбомов группы круто изменилось.

Хоть «3rd Album» я до сих пор считаю альбомом выдающимся, и даже гениальным, но «Inkpot» произвел на меня впечатление более сильное. И с тех пор мне больше всего нравится именно этот альбом Shocking Blue. Он и самый интересный, и самый выдающийся, и, может быть, самый гениальный.

Лейблы голландского издания на "Pink Elephant", 1972 г.
Лейблы голландского издания на "Pink Elephant", 1972 г.

А «3rd Album» так и остался просто выдающимся и просто гениальным. Ну, еще и мощным. Но самый мощный – это все же «Inkpot».

Поэтому мне очень непонятно, почему именно этот альбом, как я узнал позже из появившихся в результате перестройки зарубежных источников, получил низкие баллы среди фанатов и был издан в гораздо меньшем количестве стран? Как по мне, то альбом этот достоин лучших американских и британских похвал, благо, что синглы с него, в отличие от лонгплэя, в США и Великобритании все же выходили.

Но нет, именно с этого альбома началось финансовое падение группы, хотя я думаю, что это совершенно несправедливо. Все песни тут одна к одной, ну, какие-то лучше, какие-то хуже, однако хитов на этом альбоме гораздо больше, чем на любом другом «прижизненном» виниловом произведении Shocking Blue.

Ну, вот судите сами.

Сторона 1:

1). I Ain't Never (2:15). Ну, это, конечно, не хит, но очень позитивная песня, прекрасная «открывашка» для альбома. Правда, сочинил ее не гитарист Робби ван Ливен, как водится, а какие-то два американских композитора. Так что это обычный кавер, но зато Маришка сделала из него почти что конфетку.

2). Navajo Tears (2:38). Очень странно – песня очень смахивает на кавер из народного американского творчества, но на самом деле сочинил ее Робби. Ай да молодец! Это настоящий хит.

3). Shadows (2:25). А вот ради этого хита стоило записывать целый альбом. Пожалуй, это самый проникновенный цимес шекспировского розлива с явными шведскими корнями. Даже если бы на альбоме была всего одна эта песня, то все равно он для меня был бы самым лучшим. Робби все же гениальный композитор международного уровня. Жаль, что он так рано сошел с дистанции.

4). Blue Jean (2:33). Это инструменталка под давящие гитары с медными трубами. На первый взгляд ничего особенного, но на самом деле это чего-то особенного, как говаривал известный персонаж из известного советского фильма. Кстати, мне кажется, что эта композиция могла бы прекрасно подойти к этому фильму.

5). Jambalaya (2:25). Еще один шедевр, жаль, что это всего лишь кавер и снова на американское народное творчество. Но аранжирован этот кавер чисто в стиле Shocking Blue.

6). Inkpot (2:37). А вот это уже чисто Робби и Маришка в одном флаконе. Типичный «Шокинг Блю». Не шедевр, конечно, но очень проникновенный хит, особенно в том месте, где начинают квакать гитары в середине. Обожаю эту песню, она очень позитивная.

Малазийский выпуск, передняя сторона
Малазийский выпуск, передняя сторона
Заднюю сторону своего выпуска малазийцы оформили по-своему, но набор и порядок песен имитировал не немецкий вариант, как сделали индусы, а голландский
Заднюю сторону своего выпуска малазийцы оформили по-своему, но набор и порядок песен имитировал не немецкий вариант, как сделали индусы, а голландский

Сторона 2:

7). Tobacco Road (2:30). Третий, и последний кавер на этом альбоме. Но опять Робби с Маришкой сделали из него хит.

8). Hey (2:25). Типичная залихватская песня Робби ван Ливена, в которой он поет сам, а Маришка ему только подвывает и подкрикивает. Не хит, конечно, и не шедевр, но альбом этот номер дополняет прекрасно.

9). Who Save My Soul (1:55). Очередной шедевр, жаль, что очень короткий. Про что поется – не знаю, но судя по видеоролику, Маришка жалеет нищих китайцев, которые не умеют создавать хиты и на них зарабатывать.

10). Red Leaves I+II (2:34). Еще один инструментал, на этот раз под американскую балалайку с чисто американским музыкальным смыслом. Не хит, но очень шикарный номер.

11). The Queen (2:02). Типичный хит Shocking Blue, описать нельзя, надо слушать. Возможно, даже шедевр, если вслушаться.

12). I Melt Like Butter (2:08). Прекрасная «закрывашка» альбома. Хитом ее тоже не назовешь, но это далеко не «проходняк», а просто стандартная песня группы, но с очень нестандартной, почти металлической гитарой ван Ливена.

Позже мне попалась немецкая пластинка на Polydor, того же, 1972 года выпуска. Так хитрые немцы взяли и выкинули композиции 4, 7, 10, 11 и 12, а вместо них втиснули 4 вещи, которые писались для альбома, но вышли только на синглах.

Таким был состав и порядок песен на немецком выпуске 1972 года на Polydor. В остальном оформление конверта практически не отличалось от голландского
Таким был состав и порядок песен на немецком выпуске 1972 года на Polydor. В остальном оформление конверта практически не отличалось от голландского

13). Out of Sight, Out of Mind (2:45). Типичная песня группы, не шедевр, но и не «проходняк».

14). I like you (2:10). Прекрасная баллада под пианино. Хотя на видео за роялем сидит Маришка, но скорее всего под запись играет новый басист Хенк Смиткамф, который на этом альбоме сменил прежнего Клааса ван дер Вала. Может, кто не знал, но в 1969 году этот музыкант записал первый альбом с еще одной голландской рок-группой Livin' Blues, так вот там он играл и на басу, и на клавишных.

15). Give My Love to the Sunrise (2:24). Неторопливая, но очень вычурная (в хорошем смысле слова) песня, очень типичная для группы, между прочим.

16). Is This A Dream (3:49). Очень тягучая песня, напоминает все тягучие песни Shocking Blue, правда, со второй половины идет какое-то оживление, но все равно не фонтан. Исключение из правила.

17). Blossom Lady (3:35). Эта песня была записана на сессиях «3rd Album», и вышла синглом в 1971-м. Но немцы зачем-то всунули ее на лонгплэй «Inkpot». Хотя это все же хорошо, так как это единственный «прижизненный» номерной альбом группы, на котором эта песня вообще появилась. Шедевр.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Shocking Blue «3rd Album», 1971 г. ~ это логическая вершина творчества этой голландской рок-группы

Альбом Shocking Blue «Good Times» ~ вполне отличное завершение карьеры группы в 1974-м году

Такие известные хиты как «Venus», «Hotel California» и «Child in Time» были спёрты у других почти целиком

Топ-5 самых известных тёток, певших рок в самые лучшие его времена