Новый трэш с Николасом Кейджем от широко известного в узких кругах японца.
Фильм "Узники страны призраков" ("Prisoners of the Ghostland") 2021 года снял Сион Соно. Режиссёр в жанре не новичок и создал немало весьма достойных и своеобразных картин, например "Странный цирк" или "Наращивание волос". Название одного из самых известных фильмов я писать не буду, ибо воистину.
Главного героя, попавшего в тюрьму после неудачного и весьма кровавого ограбления банка, освобождает местный авторитет. Безымянному товарищу необходимо вытащить из таинственной страны призраков его внучку. Если спасательная операция не уложится в пятидневный срок, то взорвутся шесть бомб, закреплённых на костюме преступника...
Сион Соно - режиссёр весьма своеобразный и безапелляционный, особенно в том, что касается жанровых сцен. Кейдж - актёр, со временем возведший переигрывание в абсолют и сделавший его своей фирменной особенностью. Ничего удивительного, что от такого союза многие любители жанрового кино ждали особо высокого уровня безбашенности. После просмотра многие несколько разочаровались и было из-за чего.
Режиссёр, с одной стороны понимая, что впервые снимает ленту, в основном, для западной аудитории, решил смягчить острые углы и снизить градус "японщины" в ленте. Получившаяся работа всё ещё слишком специфична, чтобы быть похожей на псевдоазитские американские фильмы прошлого и недостаточно безумна, чтобы удовлетворить старых фанатов Соно. Нет-нет, странных элементов в картине предостаточно. Поселенцы, не дающие стрелке гигантских часов сдвинуться вперёд, сама страна призраков, взимающая с попавших в неё дань, неприкаянные души, выжившие в ядерном взрыве... Однако для тех, кто смотрел приличное количество японского трэша, это сравнимо с лёгким аперитивом.
Впечатление слегка выправляет Кейдж, умеющий как никто другой нести отборные потоки сознания с твердокаменным лицом и корчить рожи там, где у любого другого едва бы дрогнул мускул на лице. Вообще с актёрами в фильме полный порядок. Приятно видеть харизматичную Софию Бутеллу, которая появилась в полнометражном кино первый раз за три года, и завсегдатая японской упоротости 21-го века Така Сакагути. Билл Моусли просто получает удовольствие от обилия прекрасного пола вокруг себя. Не подводит и визуальная составляющая. Для фильма категории "Б" она прекрасна.
Картина, как и положено творению любящего лёгкий налёт артхауса Соно, наполнена аллюзиями, подтекстами и прочими символами. Самый очевидный из них - это, пожалуй, момент, которому не дают наступить обитатели страны призраков. Да, лента очень хочет быть чем-то большим, чем очередной трэш, как и многие японские собратья, но сомневаюсь, что случайный зритель, забежавший посмотреть на очередного безумного Кейджа, захочет разбираться в посылах режиссёра и вынесет из зрительного зала только вдохновляющую речь актёра перед оборванными жителями, не желающими принять прошлое. А очень даже жаль. От меня картина получает двойку с плюсом по пятибалльной системе. Это могла бы быть тройка с минусом, если бы лента не провисала в серединке и не скакала галопом в финале. Стоит ли смотреть? Пожалуй, да. Но не стоит её воспринимать исключительно как трэш. Это, скорее, специфическое высказывание в вечность с японским колоритом и почти потерявшим мужское достоинство Кейджем.
Плюсы: 1) визуальная составляющая 2) актёрский состав 3) лента глубже, чем кажется
Минусы: 1) неровный темп 2) смешение азиатского и западного восприятия японцем прошло не очень удачно
Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо.