Найти тему
Тося

День #36. Сегодня на обед я вам станцую

Сегодня учила дочь ответственности , пришлось прибегнуть к нелогичной схеме, но все же успех был достигнут.

Мы садились за уроки. Я спросила, с какого предмета она хочет начать. Она ответила, что с Окружающего мира. Когда она открыла книгу, мы увидели, что отмечен абзац - выучить наизусть. Сели учить. Так как это повествование без рифмы, учить было нелегко.

Дочь решила схитрить и сказала, что пока отложим Окружающий мир. Я попыталась объяснить, что свой выбор нужно довести до конца. Она конечно не поняла. Тогда я прибегла к не очень точной аналогии, чтобы объяснить ей об обязанностях и правах.

Я сказала, что у неё было право выбрать предмет. Использовав его, она получила обязанность его выучить. Но тут же захотела воспользоваться предыдущим правом и выбрать другой предмет.

На себе я объяснила, что у меня обязанность приготовить сегодня обед. Что если я решу вместо еды приготовить им вокальный или танцевальный номер?

Она возразила, что у меня нет права выбирать, потому что я взрослая. А у нее, как у ребенка, есть права, а обязанностей нет.

Пришлось прибегнуть к помощи мужа, который подтвердил, что и у взрослых, и у детей есть обязанности и права, только они отличаются.

Вернувшись к урокам, дочь взяла со стола Чтение. Я сказала: "Хорошо, сегодня на обед спою вам песню". Она подозрительно глянула на меня и взяла математику. Я: "Тогда я вам станцую". К счастью, брать остальные книги она уже не стала, а притянула назад Окружающий мир, и мы продолжили учить отрывок.

Да, может показаться нечестной моя манипуляция на самом необходимом - еде! Зато дочери такой пример очень доступен и понятен на собственном опыте.

#манипуляция сознанием #детская хитрость #детская ответственность #развитие детей #обучение аналогиями

Вывод: учить ответственности доступными для понимания примерами, и конечно своим собственным.