Продолжаем разговаривать с хореографом-постановщиком Сергеем Комоловым.
Первую часть читайте по ссылке https://zen.me/nKkctxx1
О трендах и растяжке
Расскажи о трендах последнего сезона в постановке программ
Тренд последнего сезона – вообще доехать до турнира. Многие спортсмены поставили программы на «ковидный» сезон, но не успели их нигде показать. Нет смысла менять программу под Олимпиаду, поэтому тренд – катать программу прошлого сезона.
Я думаю, тренд этого сезона – ноги поднимать
Да, ты права, это супер тренд. Валиева на Олимпиаде изменит фигурное катание, мы станем на шаг ближе к художественной гимнастике. Нога в шпагате – маркер современного фигурного катания. Говорю сейчас всем: растягивайтесь до космического уровня.
"За работу с Нейтаном Ченом и Камилой Валиевой я бы даже доплатил"
С кем из взрослых фигуристов работал в этом году?
В этом году интересно поработали с Ксюшей Синицыной, с Вероникой Жилиной, с Анастасией Зининой, с Матвеем Ветлугиным.
А с кем из спортсменов мечтаешь поработать?
Хотел бы поработать с любым спортсменом из топ-5 в мире. За работу с Нейтаном Ченом и Камилой Валиевой я бы даже доплатил. Работая с такими спортсменами, развиваешь не только их, но и самого себя.
Почему Даниил Глейхенгауз сейчас такой хороший постановщик? Потому что к его базовым талантам добавился опыт работы с самыми лучшими фигуристками мира.
В этом сезоне нас ждут Олимпийские игры. В последние несколько олимпийских циклов сложилась монополия в женском одиночном катании. Как думаешь, может ли в соревновании женщин сложиться ситуация, схожая с прецедентом в художественной гимнастике на Олимпиаде в Токио?
Нет такой Ашрам, которая бы дышала в затылок нашим девочкам. Никто в мире не прыгает столько четверных, как русские. Нас могут «прижать» только компонентами, а техническая оценка все равно у русских будет выше – выиграют с запасом по технике. Не представляю, что должно произойти, чтобы русская спортсменка не выиграла олимпиаду. Русские привезут пьедестал.
О работе с ледовыми Шоу
Давай немного поговорим о шоу. Чем больше нравится заниматься: постановкой ледовых шоу или частной постановкой программ?
Частной постановкой программ с коммерческой точки зрения заниматься интереснее, с творческой – нравится заниматься и тем, и тем.
Не кажется ли тебе, что в последнее время ставят слишком много шоу?
Сейчас ставят выдающееся шоу. Посмотрите, например, «Лебединое озеро» - это шикарно. Музыка Чайковского, солисты Большого тетра, синхронное катание, Евгений Плющенко и выдающиеся фигуристки в солистах. Я знаю это шоу наизусть и могу скатать каждую партию, но каждый раз, когда я это вижу, восхищаюсь происходящим.
Помимо Яны Рудковской, шикарные шоу делает Татьяна Навка, Илья Авербух. Это самые крупные игроки на рынке, которые производят качественный продукт.
В большинстве случаев российские шоу ставят по уже известным историям (сказки, балеты и т.д). Почему в шоу не придумывают новые сюжеты?
В этом нет необходимости, еще столько историй не рассказано, еще столько всего можно поставить.
Но зритель, в любом случае, идет на солиста, на хедлайнера, а не на сюжет.
Вообще, лучшая целевая аудитория ледовых шоу – это дети. Детям продавать «Щелкунчика» коммерчески выгодно и правильно с эстетической точки зрения. Илья Авербух, например, сейчас меняет целевую аудитория, работая с «Анной Карениной». Мне было бы интересно посмотреть и поработать с шоу не просто с развлекательным и добрым посылом, а с серьезной драматургией.