Почему мне всегда так стыдно, когда я прихожу на Исповедь?
С одной стороны, мы должны испытывать стыд, исповедуясь в своих грехах. Стыд - это ответвление вины, и чувство вины за свой грех является важным компонентом покаяния; оно доказывает, что мы признаем свою вину и имеем желание измениться.
Однако святой Иоанн Златоуст напоминает нам, что вместо того, чтобы испытывать стыд, когда мы каемся, нам должно быть еще более стыдно в тот момент, когда мы грешим. “Грех - это рана, - пишет он, - а покаяние-лекарство”. Покаяние через акт Святого Исповедания не только устраняет грех, но и оживляет наши отношения со Христом, придавая нам новую силу и смелость.
Поэтому вместо того, чтобы испытывать стыд и вину во время исповеди, примите тот факт, что вы снимаете с себя бремя этих грехов, чтобы испытать высшую радость Божьей милости и прощения!
Как участвовать в Великом посте и получать от него духовную пользу?
Православное учение о посте несколько отличается от римско-католической точки зрения, и важно понять его полностью. Римские католики склонны считать пост скорее “добрым делом”. Они видят в этом жертву, которая приносит нам “пользу”. Вопрос “От чего мне отказаться на Великий пост?” очень типичен для такого отношения к посту, превращающего его в формальное обязательство, акт послушания Церкви.
Концепция поста Православной Церкви больше похожа на “аскетическое усилие”. Пост - это средство подчинения физического, плотского человеческого аспекта духовному (то есть от “естественного” к “сверхъестественному”).
Ограничения в еде, конечно, играют важную роль, но никогда не рассматриваются как самоцель. Скорее, они помогают нам больше сосредоточиться на наших духовных отношениях со Христом. Поскольку это средство достижения духовной цели, оно становится неотъемлемой частью гораздо более широких духовных усилий.
Пост, в православном понимании, включает в себя нечто большее, чем воздержание от определенных видов пищи. Это подразумевает молитву, молчание, медитацию, попытку быть милосердным, добрым и – одним словом – духовным. Как мы поем в церкви: “Братья, постясь телесно, давайте поститься и духовно!”
Что такое “грехи упущения”?
Хотя существует множество грехов, все грехи можно очень легко разделить на две различные категории: грехи совершения (то, что совершается добровольно, хотя мы знаем, что это неправильно) и грехи бездействия (те, которые происходят, когда мы отказываемся или не действуем и делаем то, что, как мы знаем, правильно). В глазах Бога одна группа ничем не лучше другой.
В притче о Добром Самарянине священник и левит, проходившие мимо человека, избитого грабителями, являются примерами совершения греха по “упущению”, потому что они не сделали того, что должны были сделать в данный момент. Отказавшись остановиться и помочь бедняге, который был ранен, они “упустили” возможность принять участие и сделать то, чего Бог ожидал от них: проявить любовь, милосердие и сострадание друг к другу.
о. Иоанн Меморих
Любви и Мира, братья и сестры!
Храни Вас Господь!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы увидеть больше!