Найти в Дзене
CarMafia

Замена моста на Волге : все нюансы и подводные камни.

Приветствую читателей ! В этой статье я расскажу о собственно опыте замены моста и переборки задней подвески на Газ 3102. Так же расскажу о возможных проблемах при замене и о том , как правильно выбрать бывший в б\у мост. ДТП и оценка повреждений. Всё началось с дтп , в котором помимо кузова автомобиля был повреждён и задний мост , так как удар был об отбойник и о поребрик под ним , что собственно и спасло кузов от сильных повреждений , но в свою очередь добило мост. Почему я сказал добило , всё потому что до аварии из заднего моста были слышны звуки ударов при старте с места и переключении передач , но я не был уверен откуда точно они идут , пока не снял старый мост и не убедился в этом. И так по порядку. Разбор и дефектовка моста . После снятия тормозного барабана и полуоси стало понятно что подпрыгивание при движении вина не только кривого диска , но и развалившегося подшипника полуоси. К сожалению проблемы были не только в подшипнике , но и в погнутой полуоси моста . Обнаружение э
Оглавление

Приветствую читателей ! В этой статье я расскажу о собственно опыте замены моста и переборки задней подвески на Газ 3102. Так же расскажу о возможных проблемах при замене и о том , как правильно выбрать бывший в б\у мост.

ДТП и оценка повреждений.

Всё началось с дтп , в котором помимо кузова автомобиля был повреждён и задний мост , так как удар был об отбойник и о поребрик под ним , что собственно и спасло кузов от сильных повреждений , но в свою очередь добило мост.

-2

Почему я сказал добило , всё потому что до аварии из заднего моста были слышны звуки ударов при старте с места и переключении передач , но я не был уверен откуда точно они идут , пока не снял старый мост и не убедился в этом. И так по порядку.

Разбор и дефектовка моста .

-3

После снятия тормозного барабана и полуоси стало понятно что подпрыгивание при движении вина не только кривого диска , но и развалившегося подшипника полуоси.

Всё что осталось от подшипника ( шарики я забрал)
Всё что осталось от подшипника ( шарики я забрал)

К сожалению проблемы были не только в подшипнике , но и в погнутой полуоси моста . Обнаружение этой проблемы дало понять что целесообразней купить мост с разборки чем ремонтировать этот , так как найти новую полуось было возможно , но стоила она как целый б\у мост если не больше . К тому же природа стуков не была понятна на данный момент , поэтому решение о покупке другого моста было очевидно.

Даже на фото видно не ровность полуоси.
Даже на фото видно не ровность полуоси.

Снятие повреждённого моста и разбор подвески.

-6

И так я начал разбирать заднюю подвеску , потихоньку отделяя от неё мост . Проблем с выкручиванием болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости и амортизаторов не возникло , однако стремянки из за постоянного пребывание в агрессивной среде , понятно дело, откручиваться не собирались , было принято самое простое и на мой взгляд верное решение их отрезать , так как ставить их обратно в таком состоянии я всё равно не планировал.

-7

Мост снят и далее я приступил к разделению рессор , для замены прокладок между листами и окраски самих листов.

-8

Целиком рессоры я не снимал , так как при попытке открутить серьгу я понял , что их тоже придётся менять , так как резьба из за ржавчины почти отсутствовала.

Сборка подвески и установка моста.

Мост был куплен от газ 31105 (аналогичный моему) так как двигатель у нас один и тот же 2.4 chrysler. О тонкостях выбора и проблемах с которыми можно столкнуться я расскажу в отдельной статье , так как тема очень обширна.

После приобретения мост был частично разобран ( не снимая главной пары) промыт , окрашен , расходники заменены . в конечном итоге получил вот это.

-9

Рессоры тем временем так же открашены и готовы к установке , так же куплены меж листовые прокладки и не достающие хомуты.

-10

Далее всё было просто , сборка подвески в обратной последовательности , попутно были заменены тормозные трубки со стальных на медные и тормозной шланг от моста к кузову , сальники полуосей в мосту , один тормозной цилиндр , так как после аварии он потёк и ещё некоторые мелочи.

Конечный результат.

-11

Когда всё было собрано я проверил на течи тормозную систему , прокачал её , залил масло в мост и провёл ходовые испытания . На удивление всё работало отлично , не было лишних звуков при старте с места и в целом всё стало лучше чем было.

Откуда же были стуки в старом мосту и как их лечить я расскажу в отдельной статье об этом.

Спасибо за внимание !

#авто #газ #волга #ремонт #ремонт автомобиля #своими руками #дтп #транспорт #тюнинг #тюнинг авто