Начало.
Из серии рассказов "Она... Судьба".
Помните слова из песни? "Дан приказ ему на запад. Ей- в другую сторону..."? Приказ, и десятки тысяч людей в погонах снимались семьями с насиженных мест со своими пожитками, оставляя ставшими родными места, родных и друзей. Никто не отменял поговорку: "два раза переехать, один раз погореть". Вот и меня с родителями помотало. От Венгрии до Москвы и еще куда, пока не осели, казалось до конца, в столице Советской Латвии. Только в Риге на моей памяти мы переезжали раз шесть. Не всегда по своему желанию с радостью.
В Латвии мы не были ни "оккупантами", ни искателями лучшей жизни. Мы работали, работали и снова работали. Отец подготовил десятки офицеров- латышей, большинство из которых впоследствии составили костяк новой Армии Латвийской Республики. Он тушил пожары на торфяных болотах в Латгалии, когда местные пожарные не справлялись с огнем и им на помощь приходили инженерные подразделения армии. С риском для жизни обезвреживал взрывоопасные предметы времен Великой Отечественной войны. Уйдя в отставку собирался работать на строительстве Рижского метро, которое так и не было построено из-за "протестов местного населения" с подачи все того же Запада.
Я месяцами не вылазил из катеров и вертолетов, кормил в палатках комаров, изучая и охраняя природные богатства Республики. По 12 и более часов кружил над Балтийским морем на небольшом самолете в поисках "плохих" иностранных "гостей" - браконьеров и загрязнителей природы. Пока зарождающиеся латышские власти не указали мне на дверь, решив, что справятся сами без услуг "оккупанта". Сделали это по- иезуитски подло, подсуетив без моего ведома, "помощника" - латыша в "ученики". Молодой "перспективный помощник" получил нужные навыки и без стеснения занял мое место в кабинете. Только вот летать ему не пришлось. Самолета не стало.
Руками Отца и моими собственными высажены гектары сосен на прибрежных песчаных дюнах и проложены километры противопожарных просек в лесах Латвии. Не могу уже вспомнить, сколько миллионов мальков разных видов рыб выпущены при моем непосредственном участии в реки и озера Латвии в те далекие уже годы. Миллионы!
Жена никогда не разбирала, какой национальности лечит ребенка. Это было неважно! Важен ребенок. При том, что уже тогда находились национально озабоченные мамочки, требовавшие, чтобы с ними и их детками персонал больницы общался на латышском.
Дожили! Надо бежать. Пусть с оглядкой... Однако бежать! Мы быстро стали "свешиниексами" (чужими) и "алиенс", что в переводе означает "инопланетянин". Таких как мы "инопланетян" в новой стране под названием "Латвийская Республика" оказались сотни тысяч советских граждан. Те, кто решили остаться на месте, впоследствии получили статус "НЕГР" и паспорта фиолетового цвета.
"Негр" означает- "негражданин". На сей прискорбный факт в 21-м веке равнодушно взирает "цивилизованный" Запад с вершин своей "свободы", "демократии" и своих "ценностей". Многие "русскоязычные" приняли российское гражданство с видом на постоянное жительство.
Начало.
Навигация по каналу.
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!