Найти тему

Народные автомобили мира ( 2 часть)

Оглавление
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Добрый день уважаемые читатели! Сегодня я хотел бы продолжить статью о народных автомобилях. Не стал растягивать в одном тексте.

Renault 4CV и Citroen 2CV

Французский ответ немецкому "жуку" и первый в истории страны автомобиль, объемы продаж которого превысили 1 млн. Быстрому освоению на рынке Renault 4CV помогло то, что сотрудники компании начали разрабатывать его еще во время войны. Это происходило тайно, нарушая приказ германских оккупационных властей все силы и средства тратить на производство военных и грузовых автомобилей. Узнав о возобновлении производства немецкого "народного автомобиля", компания Renault ускорило работы и уже через год после окончания войны, выпустила первый серийный массовый автомобиль.

Автомобиль Renault 4CV выпускался с 1946 по 1961 год. Кроме Франции он производился в Испании компанией Fasa и в Японии компанией Hino motors. Во Франции автомобиль получил прозвище La motte de beurre ("кусок масла").

Спустя два года после появления Renault 4CV конкуренты из компании Citroen представили еще более "народный" и еще более массовый французский автомобиль, которому суждено было стать культовым - Citroen 2CV.

В течение 42 лет автомобиль оставался оставался конкурентно - способным. Его производство, постепенно перешедшее из Франции в Португалию, прекратилось лишь в 1990 году.

В отличие от продукции Ford и Volkswagen, Citroen 2CV конструировался не только как средство передвижения, но и как средство зарабатывания денег. Он выпускался в нескольких вариантах, в том числе в виде грузовичка и даже автомобиля повышенной проходимости (Citroen Sahara).

Кроме того, он был намного дешевле своего основного конкурента - "Жука". За 42 года в мире было продано более 5 млн. автомобилей. Citroen 2CV мог бы обогнать "Жука" по продаваемости, если бы производитель не был так сконцентрирован на французском рынке. Как и у всякого "народного" автомобиля, у Citroen 2CV есть свои прозвища. Самые распространенные - "утенок", "хромой утенок".

Италия. Fiat 500, Fiat 600.

После войны, это был достаточно популярный автомобиль. Fiat 500 производили с 1957 по 1975 год. Также был Fiat 600, производство которого началось в 1955 году и закончилось в 1969-ом. Fiat 500 стал из самых продаваемых итальянских автомобилей в мире, а Fiat 600 - одним из самых лицензируемых. Он производился в Германии (Fiat Neckar), Испании (под маркой Seat), Югославии (Zastava 750).

Советский "Запорожец" ЗАЗ-965, выпускавшийся с 1960 по 1969 год, внешне очень напоминает Fiat 600.

ГДР. Trabant

Единственный "народный" автомобиль, созданный в социалистической стране и ставший культовым - Trabant, который производили в ГДР на народном предприятии "Автомобильный завод Заксенринг" в Цвикау с 1957 по 1991 год.

До Второй мировой войны автозавод Цвикау, принадлежавший компании Horch, выпускал автомобили представительского класса. Тем не менее главным продуктом завода с 1957 года был Trabant (лат. "Спутник"). Первоначально предполагалось, что это будет трехколесная мототележка, однако уже во время разработки было принято решение превратить его в четырехколесный автомобиль.

Как говорят специалисты, ни за одним автомобилем не ухаживали так тщательно, как за Trabant (учитывая огромные очереди на право его купить) Средняя продолжительность эксплуатации приближалась к 30 годам. Trabant стал первым автомобилем в мире, в изготовлении которого применялось переработанное вторсырье: значительная часть Trabant сделана из материала под названием duroplast, который получали из отходов химического производства в ГДР и хлопка их СССР. Благодаря этому, автомобиль весил чуть более 600 кг.

Со временем, производство Trabant постепенно сокращалось, а потом сошло на нет после воссоединения Германии: потребители предпочитали морально устаревшим восточногерманским автомобилям поддержанные западногерманские. По свидетельству журналистов, работавших в Восточной Германии в начале 1990-х, Trabant можно было купить за несколько марок.

Спасибо за внимание! Если было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются