Найти в Дзене

Народные автомобили мира ( 2 часть)

Добрый день уважаемые читатели! Сегодня я хотел бы продолжить статью о народных автомобилях. Не стал растягивать в одном тексте. Renault 4CV и Citroen 2CV Французский ответ немецкому "жуку" и первый в истории страны автомобиль, объемы продаж которого превысили 1 млн. Быстрому освоению на рынке Renault 4CV помогло то, что сотрудники компании начали разрабатывать его еще во время войны. Это происходило тайно, нарушая приказ германских оккупационных властей все силы и средства тратить на производство военных и грузовых автомобилей. Узнав о возобновлении производства немецкого "народного автомобиля", компания Renault ускорило работы и уже через год после окончания войны, выпустила первый серийный массовый автомобиль. Автомобиль Renault 4CV выпускался с 1946 по 1961 год. Кроме Франции он производился в Испании компанией Fasa и в Японии компанией Hino motors. Во Франции автомобиль получил прозвище La motte de beurre ("кусок масла"). Спустя два года после появления Renault 4CV конкуренты из
Оглавление
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Добрый день уважаемые читатели! Сегодня я хотел бы продолжить статью о народных автомобилях. Не стал растягивать в одном тексте.

Renault 4CV и Citroen 2CV

Французский ответ немецкому "жуку" и первый в истории страны автомобиль, объемы продаж которого превысили 1 млн. Быстрому освоению на рынке Renault 4CV помогло то, что сотрудники компании начали разрабатывать его еще во время войны. Это происходило тайно, нарушая приказ германских оккупационных властей все силы и средства тратить на производство военных и грузовых автомобилей. Узнав о возобновлении производства немецкого "народного автомобиля", компания Renault ускорило работы и уже через год после окончания войны, выпустила первый серийный массовый автомобиль.

Автомобиль Renault 4CV выпускался с 1946 по 1961 год. Кроме Франции он производился в Испании компанией Fasa и в Японии компанией Hino motors. Во Франции автомобиль получил прозвище La motte de beurre ("кусок масла").

Спустя два года после появления Renault 4CV конкуренты из компании Citroen представили еще более "народный" и еще более массовый французский автомобиль, которому суждено было стать культовым - Citroen 2CV.

В течение 42 лет автомобиль оставался оставался конкурентно - способным. Его производство, постепенно перешедшее из Франции в Португалию, прекратилось лишь в 1990 году.

В отличие от продукции Ford и Volkswagen, Citroen 2CV конструировался не только как средство передвижения, но и как средство зарабатывания денег. Он выпускался в нескольких вариантах, в том числе в виде грузовичка и даже автомобиля повышенной проходимости (Citroen Sahara).

Кроме того, он был намного дешевле своего основного конкурента - "Жука". За 42 года в мире было продано более 5 млн. автомобилей. Citroen 2CV мог бы обогнать "Жука" по продаваемости, если бы производитель не был так сконцентрирован на французском рынке. Как и у всякого "народного" автомобиля, у Citroen 2CV есть свои прозвища. Самые распространенные - "утенок", "хромой утенок".

Италия. Fiat 500, Fiat 600.

После войны, это был достаточно популярный автомобиль. Fiat 500 производили с 1957 по 1975 год. Также был Fiat 600, производство которого началось в 1955 году и закончилось в 1969-ом. Fiat 500 стал из самых продаваемых итальянских автомобилей в мире, а Fiat 600 - одним из самых лицензируемых. Он производился в Германии (Fiat Neckar), Испании (под маркой Seat), Югославии (Zastava 750).

Советский "Запорожец" ЗАЗ-965, выпускавшийся с 1960 по 1969 год, внешне очень напоминает Fiat 600.

ГДР. Trabant

Единственный "народный" автомобиль, созданный в социалистической стране и ставший культовым - Trabant, который производили в ГДР на народном предприятии "Автомобильный завод Заксенринг" в Цвикау с 1957 по 1991 год.

До Второй мировой войны автозавод Цвикау, принадлежавший компании Horch, выпускал автомобили представительского класса. Тем не менее главным продуктом завода с 1957 года был Trabant (лат. "Спутник"). Первоначально предполагалось, что это будет трехколесная мототележка, однако уже во время разработки было принято решение превратить его в четырехколесный автомобиль.

Как говорят специалисты, ни за одним автомобилем не ухаживали так тщательно, как за Trabant (учитывая огромные очереди на право его купить) Средняя продолжительность эксплуатации приближалась к 30 годам. Trabant стал первым автомобилем в мире, в изготовлении которого применялось переработанное вторсырье: значительная часть Trabant сделана из материала под названием duroplast, который получали из отходов химического производства в ГДР и хлопка их СССР. Благодаря этому, автомобиль весил чуть более 600 кг.

Со временем, производство Trabant постепенно сокращалось, а потом сошло на нет после воссоединения Германии: потребители предпочитали морально устаревшим восточногерманским автомобилям поддержанные западногерманские. По свидетельству журналистов, работавших в Восточной Германии в начале 1990-х, Trabant можно было купить за несколько марок.

Спасибо за внимание! Если было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!