Найти тему
Пиши и сокращай

Что в голове у хорошего автора ?

Когда мы спрашиваем у своих студентов, что такое сильный текст,

обычно отвечают так:

Это текст, который интересно читать.

В котором говорятся полезные вещи.

К которому прислушиваются.

От которого рождаются сильные образы.

Который цепляет с первого взгляда.

Который легко читать.

Который убеждает.

Который продает.

Это всё верно, но это лишь следствия из более фундаментальной

задачи сильного текста. Это фундаментальная установка, которая

характеризует сильный текст в любой культуре, любом

времени и любой стране, вне зависимости от коммерческих задач,

носителя текста, политического строя, уровня образования аудитории

или чего угодно другого. Главное в сильном тексте –

забота о читателе.

Все остальные свойства сильного текста, разговоры об эффективности

и выполнении задач имеют смысл только после того, как автор

понимает эту истину.

Задачи читателя

Каждый раз, когда вы садитесь за текст, подумайте, как он улучшит

жизнь читателю. Какую проблему вы поможете ему решить?

Допустим, мы продаем пылесосы. У нас тридцать наименований,

и мы хотим составить из них своего рода каталог. Как мы будем

описывать товары: с точки зрения магазина или с точки зрения

читателя?

С точки зрения задач магазина мы должны отсортировать товары по

производителю и цене. Активнее всего мы будет рассказывать о товарах,

которые приносят больше прибыли. Какую проблему читателя мы решим -

неясно.

С точки зрения задач читателя мы должны понять, по каким критериями и

для каких целей люди выбирают пылесосы. Например, «дьявольски мощный

и с отличной фильтрацией для аллергиков» или «чтобы было легко таскать

по квартире». Теперь понятно, о чём писать и как сортировать: нужно

рассказывать о тех свойствах, которые читателю нужны для принятия

решения.