Найти в Дзене

История любви Марка Твена и Оливии

Самюэль Клеменс, так по-настоящему звали известного писателя, вырос в бедной семье, поэтому он уже с юности научился зарабатывать на жизнь самостоятельно. Прежде чем прославиться на всю Америку, как талантливый писатель, Марк потерпел фиаско, работая лоцманом и плавая по рекам с целью добыть серебро. Позже он влюбился в дочь богатого капиталиста - прелестную Оливию. Уже на второй неделе знакомства Твен сделал предложение своей любимой. Но получил отказ, так как Оливию смущали, во-первых, возраст Марка - он был старше на 10 лет, во-вторых, его манеры. К тому же девушка понимала, что за душой у него ни гроша. Но он не сдавался и сделал предложение во второй раз. Однако также потерпел неудачу, на этот раз причиной отказа стало несерьёзное отношение писателя к религии. Марк пообещал возлюбленной, что станет хорошим христианином. Но чуть позже, решив, что его положение безнадёжное, он собрался уехать. По дороге на вокзал его коляска перевернулась. Твен, воспользовавшись ситуацией, сделал

Самюэль Клеменс, так по-настоящему звали известного писателя, вырос в бедной семье, поэтому он уже с юности научился зарабатывать на жизнь самостоятельно. Прежде чем прославиться на всю Америку, как талантливый писатель, Марк потерпел фиаско, работая лоцманом и плавая по рекам с целью добыть серебро.

Позже он влюбился в дочь богатого капиталиста - прелестную Оливию. Уже на второй неделе знакомства Твен сделал предложение своей любимой. Но получил отказ, так как Оливию смущали, во-первых, возраст Марка - он был старше на 10 лет, во-вторых, его манеры. К тому же девушка понимала, что за душой у него ни гроша. Но он не сдавался и сделал предложение во второй раз. Однако также потерпел неудачу, на этот раз причиной отказа стало несерьёзное отношение писателя к религии. Марк пообещал возлюбленной, что станет хорошим христианином.

Но чуть позже, решив, что его положение безнадёжное, он собрался уехать. По дороге на вокзал его коляска перевернулась. Твен, воспользовавшись ситуацией, сделал вид, что серьёзно ранен. Оливия, узнав о случившемся, вызвалась быть его сиделкой. И уже тогда, получив очередное предложение руки и сердца, девушка сдалась и согласилась.

В браке Самюэль старался не огорчать жену. И так как Оливия была глубоко верующей он читал ей по вечерам Библию, произносил перед обедом молитву. А жена была главным цензором произведений писателя.Однажды Оливия заставила убрать фразу "Чёрт побери!" из одного рассказа.

Их дочь говорила:

"Мама любит мораль, а папа кошек".

Сам Марк писал в одном из писем:

«Я бы перестал носить носки, если бы она только сказала, что это аморально».

Оливия всегда приглядывала за ним, как за ребёнком. А он был уверен, что силу, энергию и детскую непосредственность ему помогла сохранить только она. Ливи гордилась чувством юмора мужа. Однажды, читая какую-то книгу, Твен хохотал на весь дом. Оливия спросила, какой автор так его рассмешил. Марк ответил, что не знает, но книга очень забавная. Ливи взяла её, чтобы узнать имя писателя и прочла на обложке: «Марк Твен».

Юмор выручал его в самых безнадёжных ситуациях. Он позволил Твену не опустить руки, когда выяснилось, что жена безнадёжно больна. По всему дому и даже на деревьях сада Марк развесил весёлые записки, чтобы рассмешить Оливию. На одном из посланий было дано указание птицам, когда им петь и насколько громко. Эта записка висела у окна спальни Ливи.

В их жизни было много трагедий: смерть детей, банкротство Твена. Но они проходили через эти испытания вместе за счет врождённого оптимизма Марка и христианского смирения Оливии. Они не мыслили жизни друг без друга. Говорят, что Твен ни разу в жизни не повысил на жену голос, а она ни разу не устроила ему скандал. Твен был готов защищать супругу от всего света, однажды чуть не порвал со своим близким другом, который решил подшутить над Ливи. А она, оставив все домашние дела, отправилась вместе с мужем в кругосветное плавание: за Твеном, тогда уже «шестидесятилетним юношей» требовался постоянный присмотр.

Фото было взято из открытых источников
Фото было взято из открытых источников

На один из юбилеев Оливии Твен написал ей письмо, в котором были такие строки:

«Каждый день, прожитый нами вместе, добавляет мне уверенности в том, что мы ни на секунду не пожалеем о том, что соединили наши жизни. С каждым годом я люблю тебя, моя детка, всё сильнее. Давай смотреть вперед на будущие годовщины, на грядущую старость — без страха и уныния».

Читайте также статью "Любовь длиною в бесконечность".