Загрузка груза в брюхо самолета - относительно простая работа, уложить груз в пассажирский салон - более сложный процесс, требующий разрешений регулятора и дополнительных технических шагов. Но поскольку авиакомпании все чаще модернизируют свои салоны для перевозки грузов вместо пассажиров, мы решили показать самые интересные решения, вдохновленные эпидемией
Съемные контейнеры с детекторами дыма
Съемные грузовые контейнеры, устанавливаемые в салоне пассажирского самолета в течение суток, являются одним из таких решений. Например, Colibri Aero, литовский поставщик запасных частей для самолетов и устройства интерьеров, представила временные съемные контейнеры, позволяющие перевозить грузы внутри пассажирских салонов таких самолетов как Airbus A330, A340, В767 и B777.
Модель грузового контейнера сертифицирована EASA - Европейским агентством авиационной безопасности и изготавливается пяти типоразмеров, что очень удобно для клиентов. Каждый контейнер оборудован детектором дыма и имеет максимальную грузоподъемность около 850 кг. Салон пассажирского Airbus A330-200 может вместить 36 таких контейнеров, а это означает, что это нововведение дает возможность перевозить до 27 тонн груза за один рейс.
По словам производителя, после завершения грузового или частично грузового рейса полное удаление контейнеров и повторная установка пассажирских сидений занимает до 24 часов. Это означает, что технология позволяет перевозчикам обслуживать как пассажирские, так и грузовые рейсы в течение одной недели, адаптируясь к ситуации.
По данным Colibri Aero, цена полного переоборудования пассажирского салона (когда все сиденья могут заменяться контейнерами) варьируется в зависимости от типа самолета и количества контейнеров. Например, цена обустройства пассажирского салона Airbus A330-200 составляет $1,0-1,2 миллиона, включая затраты на проектирование и производство контейнеров, дополнительную сертификацию.
Cabin Cargo Box - грузовые контейнеры от компании EFW
Еще одна гибкая система перевозки грузов, примененная в условиях эпидемии - это грузовой отсек в салоне - легкое решение, предназначенное для того, чтобы максимально увеличить грузоподъемность самолета без необходимости превращать пассажирский самолет в грузовой. Cabin Cargo Box был запущен производителем аэрокосмической продукции из Германии EFW в июле 2020 года.
Одиночный грузовой контейнер в салоне, который уже получил одобрение EASA, может быть загружен до 200 кг товаров с массой тары 28 кг. Пассажирский салон Airbus A330-200 стандартной конфигурации может перевозить 94 таких контейнера, загружаемых по три в ряд. Это составить почти 19 тонн груза за рейс в дополнение к вместимости грузового отсека в брюхе.
Чтобы ускорить погрузку и разгрузку, производитель установил колеса и защелки, которые идеально подходят для системы рядов сидений в пассажирских салонах узко- и широкофюзеляжных самолетов.
Перевозка пакетов на сиденье
Иногда перевозчики на убирают сиденья из салонов самолетов, чтобы освободить место для груза. HAECO, базирующаяся в Гонконге авиастроительная группа, была одним из первых поставщиков, запустивших систему перевозки груза в кресле, позволяющую удерживать пакеты с грузом на пассажирских сиденьях.
Alaska Airlines стала первым пользователем этой технологии в декабре 2020 года, когда она установила новую систему на трех пассажирских Boeing 737-900, которые использовались для поддержки пикового спроса. Технология позволяет загружать в самолет 6 тонн груза в пассажирском салоне в дополнение к имеющимся 7.5 тоннам в грузовом отсеке.
Согласно правилам HAECO, необходимы как минимум два агента для наблюдения за процессом загрузки салона и обеспечения безопасности и надежности размещения груза на сиденье.
Cabin Cargo Containers - грузовые контейнеры от Lufthansa
Lufthansa Technik представила решение для переоборудования самолетов, которое не предусматривает больших инвестиций. Компания представила Cabin Cargo Container, позволяющий временно преобразовать пассажирские самолеты в грузовые.
По словам производителя, концепция данного продукта состоит в том, чтобы превратить пассажирский салон в грузовой отсек, который не ограничен по размеру и который обеспечивает средства контроля и тушения пожара без необходимости входа члена экипажа в салон.
Lufthansa Technik заявляет, что контейнер может проходить через пассажирскую дверь большинства типов широкофюзеляжных самолетов, включая A330, A340 и B777 и добавляет грузоподъемность, аналогичную вместимости полных пассажирских самолетов. Однако Cabin Cargo Container нельзя загружать ни в какие салоны узкофюзеляжных самолетов.
SeatBox
Благодаря дизайну SeatBox компания MV Aviation базирующаяся в Дубае стала еще одной компанией по продаже многоразовых контейнеров для сидений, которые приспособлены для перевозки грузов в любой конфигурации пассажирского салона, включая даже первый класс.
Контейнеры SeatBox на 100% изготовлены из переработанного картона, что считается перспективным решением в авиационной отрасли.
Установка одиночного бокса в пассажирском салоне занимает около минуты. Во время полета боксы комплектуются специальными сертифицированными ремнями. Производитель заявляет, что каждый контейнер изготавливается в зависимости от конкретных потребностей клиента.
Cargo Seat Bag - сумки для сидений
Производители в авиакосмической отрасли были не единственными, кто экспериментировал с новыми салонами во время эпидемии. Нидерландская KLM одна из десятков перевозчиков, которые с апреля 2020 года осуществляют перевозки грузов в салоне самолета. В связи со значительным увеличением спроса на медицинские товары и СИЗ с начала эпидемии, KLM в партнерстве со своим давним поставщиком компании Trip & Co разработала сумки для сидений.
Съемные сумки для сиденья предназначены для грузов в салонах Boeing 777. Продукт был разработан специально для нужд перевозчика, и его конструкция не только сводит к минимуму риск повреждения элементов салона, но и увеличивает вдвое его грузоподъемность.
Сумки, одобренные регулятором, производятся в трех вариантах и могут устанавливаться в салонах разной конфигурации.
Источник: AeroTime Hub
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале