Кому не хочется быть здоровым и сильным! Зарядка- утренняя гимнастика, холодный душ — проверенный путь,не правда ли? Но разве все так и поступают? Однажды в больницу в тяжелом состоянии доставили двух приятелей. Их мучил кашель, бил озноб. Без всякой подготовки, что называется, с бухты-барахты, они решили податься в богатыри: пробежались босиком по снегу и стали окунаться в проруби. Хорошо, что их успели оттуда извлечь. Думали о закалке, а избрали верный путь к воспалению легких.
Конечно, парень, равнодушный к своим недостаткам,симпатии у нас не вызывает. Можно ли оставаться бездеятельным, если настала пора самовоспитания и самообразования, самоанализа и самоутверждения, самооценки и самокритики, самообладания, саморазвития, самостоятельности! Не кто-то — ты сам, сам должен во всем разобраться. И при этом избегать самодовольства, не опускаться до самобичевания, бороться с самонадеянностью, презирать самоуспокоенность... Да под силу ли это одному человеку? Это тоже должен решить ты сам.
Будь хоть семи пядей во лбу, все равно голова пойдет кругом от такого обилия проблем. Но ведь и времени дается немало — целое отрочество, ранняя юность. Да,свою жизнь ты должен строить сам. Сам, но не в одиночку же! Сейчас в твоем внутреннем мире из разнородных впечатлений увиденного, услышанного, прочитанного формируется система личных ценностей, Так важно,чтобы подлинное не подменилось мнимым. Столько блестящих побрякушек вокруг, но не все то золото, что блестит. Как отличить настоящее от подделки?
Ищи старшего друга, советчика, наставника, учителя!Он воспитатель. Ты увлечен самовоспитанием. С разных сторон вы идете навстречу. Вы нужны друг другу. Он в тебе нуждается ничуть не меньше, чем ты в нем.Восточная мудрость гласит: когда ученик готов, приходит учитель. Знаю это по собственному отрочеству. Мне выпало счастье дружить с четырьмя наставниками. Все они были школьными учителями. Но вот что необычно: ни один из них не преподавал в классах, где я учился.Я сам нашел, открыл их для себя. Когда ученик готов...И они пришли, откликнулись, подарили мне радость общения, счастье долгой дружбы.
Пусть на твоем пути в переломное время встретятся такие люди! И пусть это не будет случайностью — иди им навстречу, ищи их. Это могут быть летчик и тренер, рабочий и педагог. Если ты будешь чуток и настойчив, то обязательно найдешь такого человека среди своих школьных преподавателей. Для талантливого учителя школа —это ежедневное сражение за человека, за лучшее в тебе и твоих товарищах. Он постарается центр этой битвы переместить в ученика, умелым воспитанием побуждая тебя к самовоспитанию.Вот так встреча! Наверное, можно и переиначить восточную мудрость: когда учитель готов, приходит ученик, И это радость не меньшая.
Как-то на уроке спорили мы с девятиклассниками о сильных и слабых сторонах главного героя тургеневокого романа «Отцы и дети». Фигура Евгения Базарова, «самоломаного», поразила ребят своей мощью, цельностью, но отношение «нигилиста» к природе, искусству, женщине многим показалось странным.Откуда же взялись, как сформировались,воззрения Базарова? Всех заинтересовала точка зрения Алёши.Он привел слова героя:"Всякий человек сам себя воспитать должен-ну хоть как я, например..."И на это признании построил свои раздумья о достоинствах и уязвимых сторонах Базарова.