Paulina Velasco in Los Angeles
Сб 18 сентября 2021 11.00 TheGuardian.
Лос-Анджелес считается центром производства одежды в Америке, где более 40 000 человек занимаются пошивом одежды для модных брендов, включая Reformation, Forever 21, Charlotte Russe и Wet Seal.
Но в течение десятилетий эти работники функционировали в рамках системы, в соответствии с которой им платят за каждую произведенную ими компонент одежды, а это означает, что, согласно исследованию Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе, они часто зарабатывают менее 6 долларов в час -менее половины минимальной заработной платы в Калифорнии.
Теперь новый закон может это изменить.
Фабрики по производству масок в Лос-Анджелесе закрываются, так как сотни рабочих заболевают.
Законодатели Калифорнии недавно одобрили Закон о защите работников швейной промышленности, который отменит систему сдельной оплаты труда и обеспечит работникам почасовую минимальную заработную плату. Законопроект также расширит круг лиц, несущих ответственность за недоплаченную заработную плату – это означает, что бренд, подобный Charlotte Russe, например, разделит ответственность за выплату требований о хищении заработной платы, поданных работниками, которые производят свою одежду на фабриках, таких как фабрики в центре Лос-Анджелеса. Прямо сейчас эти претензии поданы против самих заводов, но могут затянуться на годы, прежде чем будут выплачены, если они вообще когда-либо будут выплачены.
Марисса Нунсио, директор Швейного рабочего центра и соавтор законопроекта, говорит, что последняя часть закона является ключевой, потому что бренды уже давно смогли защитить себя, переложив вину на фабрики, которые производят их одежду. “Благодаря субподряду они действительно могут защитить себя и избежать любой юридической ответственности за ненадлежащую заработную плату", - говорит Нунций.
Работники швейной промышленности и адвокаты говорят, что нынешняя система была разработана для стимулирования быстрого производства при эксплуатации рабочих, большинство из которых являются иммигрантами и цветными женщинами.
Такие работники, как Сантьяго Пуак, иммигрант из Гватемалы, который работает в швейной промышленности уже 17 лет. Сантьяго работает на швейной машине с одной иглой, прикрепляя молнии и этикетки к платьям и другим мелким деталям отделки. По его словам, для изучения этой работы требуется много навыков, поскольку такие детали могут быть сложными.
Но за работу ему платят всего 15 центов или меньше за штуку, а это значит, что даже в очень продуктивные дни он забирает домой всего 75 долларов в день.
“Это было бы такой большой переменой в моей жизни”, - сказал Сантьяго Guardian по-испански о предлагаемом законе. “Зная, что у меня может быть гарантированный доход, определенное количество рабочих часов и справедливая заработная плата”.
Закон о защите работников швейной промышленности уже одобрен законодательным собранием штата и сейчас ожидает подписи губернатора Гэвина Ньюсома, который должен утвердить его до октября.
Законопроект, в разработке которого участвовали работники швейной промышленности, добавит весомости существующему закону, принятому в 1999 году, который также направлен на борьбу с недоплатой заработной платы в отрасли путем создания фонда возмещения убытков за хищения заработной платы, в которые платят модные компании. Но защитники говорят, что модные бренды потратили 20 лет на то, чтобы обойти его, нанимая подрядчиков и утверждая, что они не подпадают под его определение “производителя одежды”.
Новый законопроект направлен на то, чтобы уточнить это определение, обязав бренды нести солидарную ответственность со своими подрядчиками за невыплаченную заработную плату, другие компенсации, проценты и штрафы.
Автор законопроекта, сенатор штата Мария Елена Дурасо, говорит, что первоначально он предусматривал полную ответственность брендов за потерю заработной платы, но позже в него были внесены поправки.
“Хотя лично я считаю, что они должны нести ответственность за все, это дает представление о том, что непосредственный работодатель столкнется с санкциями, а бренды столкнутся с потерей заработной платы и репутации”, - говорит Дуразо.
В то время как Торговая палата Калифорнии, лоббирующая интересы бизнеса организация, назвала законопроект “убийцей рабочих мест”, многие модные бренды выступили в его поддержку, заявив, что законопроект не только поможет работникам, но и уравняет условия игры между компаниями, которые платят прожиточный минимум, и теми, которые этого не делают.
В июле коалиция из не менее 70-ти модных компаний написали открытое письмо в Торговую палату, в котором говорится: “Устойчивое бизнес-сообщество хочет равных условий для ведения бизнеса, обеспеченных строгим трудовым законодательством, потому что мы считаем, что для калифорнийской моды важно процветать в 21 веке”.
Сенатор Дурасо говорит, что эти владельцы бизнеса часто являются женщинами, чей бренд зависит от их имиджа экологической устойчивости и заботы о своих сотрудниках. Нунций выразился более прямолинейно: “Они не хотят конкурировать с пользователями потогонной системы”.
Пандемия Covid-19 также придала особую актуальность этому вопросу. Тысячи людей продолжали работать в местах лишения свободы в Калифорнии, и многие перешли на изготовление масок. Плохие условия труда привели к тому, что многие работники швейной промышленности заразились вирусом.
“Пандемия обнажила неравенство в нашей экономике, и вместо того, чтобы поворачиваться спиной к этим работникам, пришло время исправить это", - говорит Дурасо. “Если мы хотим придать реальный смысл слову”главное - работники", то давайте сделаем это, помогая им поддерживать свои семьи".
Сантьяго говорит, что финансовая поддержка поможет ему лучше содержать своих шестерых детей, большинство из которых все еще живут в Гватемале. “Я мог бы больше бывать со своей семьей, есть питательную пищу для восстановления рабочих сил”, - сказал он, добавив, что модные бренды должны быть рады тому, что у работников в карманах больше денег; они могут даже потратить их на новую одежду.
“Я думаю, что бренд, продающий одежду, также выигрывает, потому что наличие минимальной зарплаты означало бы, что больше людей будут покупать их продукцию. У всех нас, у кого будут деньги, потому что мы зарабатываем ту зарплату, которую заслуживаем, у нас тоже будут деньги, чтобы тратить”.