Как я и обещала, продолжаю начатую в статье «Политическая система России…» тему о возможных путях реконструкции системы нашей общественной жизни. Повторюсь, если скажу ещё раз, что те идеи, которые мне хотелось бы обсудить со своими читателями, являются лишь образами того, как эта система могла бы быть устроена. Последняя моя мысль из уже сказанного сводилась к тому, что государственная система, это организм, подобно человеческому.
Если общество состоит из людей, где каждый формирует для себя необходимые условия проживания, то система организации пространства общественной жизни, должна выстраиваться согласно этим требованиям. Поэтому государство нужно рассматривать именно как живой организм, который может редактировать запросы людей, а не как функцию институтов власти по распределению материальных благ.
В демократической системе право распределения этих благ находится в руках «физически сильного», но «нравственно слабого» человека. Это и является источником всякой несправедливости и неправды в нашем нынешнем государстве. Полный провал в политике объясняется тем, что российское общество не пополняется новыми жизнями, а лишь стремительно набирает темпы вымирания своих граждан.
Происходит это, на мой взгляд, именно потому, что отношение к человеку и его сущности в корне неверно. Речь идёт о мировоззрении и тех последствиях, которые следуют из его неправильного выбора. Поэтому, все свои идеи и образы относительно государственного устройства и проводимой политики, я выстраиваю на Православной идеологии, в основе которой лежит библейский взгляд на происхождение мира и человека.
Итак, продолжим, следуя в последовательности пунктов первой статьи:
7. Исходя из того, что государство – это организм, который нужно рассматривать, как совокупную организацию государственных институтов и корпоративных структур, управляемых Властью Верховной, нужно признать, что и вопросы энергообеспечения этого организма должны регулироваться именно этой властью.
8. Государство – система сложноподчиненная, которая должна функционировать на трех уровнях: духовном, душевном и телесном, осуществляя связь этих уровней достаточным финансированием. В организме человека это делается за счёт кровеносных потоков. Они не просто питают его, но и очищают. Для этого у человека есть артериальные и венозные сосуды – два вида транспортной магистрали: для обогащённых кислородом потоков крови и уже отдавших кислород и питательные вещества потоков, действующих одновременно. Так регулируется и поддерживается в человеке жизнь.
9. В государстве нужно выстраивать подобную систему. Сейчас движение магистральных финансовых потоков организовано в одном направлении, которое обеспечивается системой так называемой «властной вертикали». Она подобна последовательному соединению источника энергии и потребителей в электросети, а нам нужна система с параллельным подключением к источнику, так как это происходит в организме самого человека. Необходимо создавать систему параллельно работающих финансовых потоках, которые будут не только питать, но и очищать от продуктов распада весь государственный организм.
10. Система «властной вертикали» только вбирает в себя народную силу, но очень мало отдаёт обратно для поддержания самой жизни народа, поэтому и требует реконструкции в сторону усложнения. Достичь этого можно по схеме с параллельными связями. Именно она позволит избежать разрыва между источником энергии и потребителем. В современной государственной системе с «властной вертикалью», такой разрыв народа с Верховной Властью происходит. Ни она не может поддержать народ, ни народ не хочет и не может поддержать свою власть. Именно из-за этого в государстве нарастает хаос, неуправляемость и нестабильность.
11. Чтобы укрепить и привести в соответствие с духовным миром народную жизнь и всю государственную систему, необходимо рассмотреть вопрос о возможности реконструкции системы Верховной Власти по принципу триединства. Только на такой основе можно выстроить параллельное движение финансов в государстве, а значить восстановить силу и мощь всего государственного организма.
Здесь своё повествование о взаимодействии государства и нашего народа, как едином организме, завершу. Сами понимаете, очень сложно описать то, что так просто. Если мы захотим эти образы претворить в жизнь, над этим нужно будет много потрудиться всем.
Кстати, для лучшего понимания изложенного, хотелось бы привести утверждение слов о том, что – дух дышит, где хочет, и когда хочет, несмотря на годы и личности.
Вы думаете, что я сама всё это придумала, вовсе нет. Это уже было и только повторено мной в наше время и в наших условиях.
Принцип триединства власти был сформулирован в XVI веке монахом и богословом Зиновием Отенским. В истории политических учений это единственный автор, который говорит о реализации власти в трех лицах, как наилучшей форме правления.
Учебники истории политических учений сообщают о мыслях Зиновия:
Всё сказанное тогда, ставит не простую задачу сейчас, перед нами. Как вы думаете, как должен выглядеть этот принцип триединства в системе государственного устройства в наше время?
#власть, политика, народ, система